Под Ярославлем открылась выставка уникальных самолетов

Выставка уникальных летательных аппаратов, сделанных руками российских умельцев, открылась на летном поле близ Гаврилов-Яма Ярославской области в рамках шоу малой авиации "Воздушные кони".

Около 20 серийных и самодельных самолетов и мотодельтапланов приземлились 13 июня на местном аэродроме для участия в аэрошоу, приуроченном к открытию фестиваля "Страна ямщика".

Участниками демонстрационных полетов стали авиаторы из Москвы, Ярославля, Иванова, Владимира и ряда других городов ЦФО. Наряду с заводскими моделями летательных аппаратов российские "кулибины" представили несколько самодельных легкомоторных самолетов.

- Когда человек чего-то очень хочет - он этого обязательно добьется. У меня всегда была мечта - пролететь над своей деревней, и я ее осуществил. У меня уже налет - 1000 часов. Я 32 года занимался на станции юных техников - детей учил. У меня занимались отличные парни! Этот самолет очень люблю, я на нем летал без посадки 300 верст, скорость - 150 километров в час. Этот самолет мой друг прозвал "мой ПАЗик" - Приволжский авиазаводик, - рассказал ивановский пилот-конструктор Вадим Румянцев, самостоятельно создавший уже семь настоящих самолетов.

Он уточнил, что стоимость создания одного легкого самолета составляет около 350 тысяч рублей, однако для оформления всех необходимых документов, справок и сертификатов требуются затраты почти вдвое большие - 680 тысяч рублей. Среди летчиков ходит легенда, что строгость в выдаче документации контролирующие структуры объясняют тем, чтобы местные умельцы "не летали на кастрюлях и на метлах".

Между тем, участники авиашоу отметили, что сейчас, когда в России актуальными стали вопросы импортозамещения, развитие авиамоделирования и малой авиации необходимо поддерживать.

- Мы проводим этот слет любителей малой авиации уже третий год, посадочную площадку зарегистрировали в Росавиации, начали потихоньку обустраивать инфраструктуру силами энтузиастов, ежегодно принимаем около 20-25 бортов: как импортных производителей, так и самоделки. Это очень примечательно, что у нас есть самородки, которые сами собирают самолеты, - рассказал "Российской газете" представитель оргкомитета авиашоу Евгений Куликов.

Он пояснил, что один из самолетов-самоделок, сделанных российскими "кулибиными", в ближайшее время планируют запустить в промышленное производство в цельнометаллическом корпусе. Представители авиапрома надеются, что модель, рыночная стоимость которой составит около 1,5 миллиона рублей, будет востребована у отечественных потребителей как воздушное судно для нужд сельхозавиации, а также как учебный и прогулочный самолет.

- Если будут заказы, завод "Агат" готов его сделать, экспериментальная модель уже готова, в Туношне была на выставке, у людей есть интерес к такому виду самолетов, - пояснил Евгений Куликов.

Он добавил, что в будущем на базе летного поля, где проходит авиашоу, местные энтузиасты хотят создать аэроклуб, где будут готовить летную смену нынешним авиаторам.