17.06.2015 20:20

Не заводится

В России серьезно снижается производство легковушек и грузовиков
Производство новых автомобилей в России падает серьезными темпами. Только легковых машин, по данным Росстата, в мае 2015 года сошло с конвейеров на 37 процентов меньше, чем в апреле. Схожая картина сейчас вырисовывается и в других сегментах отечественного автопрома.

В сообщении Росстата говорится, что за период с января по май новых "легковушек" на дорогах страны появилось на 23,8 процента меньше по сравнению с тем же периодом 2014 года. Всего с конвейеров на своих четырех колесах уехало 568 тысяч машин. Производство грузовых автомобилей за тот же период упало на 23,2 процента, автобусов - на 14,3 процента.

Но потребители из ситуации могут извлечь выгоду - дилеры и производители не смогут поднять цены на сходящие с конвейера автомобили, чтобы хоть как-то компенсировать упущенную прибыль, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.


Инфографика:Мария Пахмутова/Ангелина Жукова/РГ

"Рынок довольно слабый и продажи очень низкие, поэтому вряд ли можно ожидать пересмотра ценовой политики. Тогда вообще перестанут покупать", - объяснил он "Российской газете" .

По мнению Игоря Моржаретто, негативная динамика действительно очень серьезная. И в итоге к концу года может привести к череде банкротств автомобильных дилеров и уходу каких-либо производителей с российского рынка. "Возможно, не массовому уходу, но некоторых марок мы запросто можем лишиться. А среди дилеров это больше всего грозит тем, кто специализируется на каком-то одном автомобильном бренде", - предупредил он.

568 тысяч автомобилей выпустили все российские заводы и сборочные производства с начала 2015 года

Впрочем, у последних есть шанс остаться на плаву, если они расширят список предоставляемых услуг. И это происходит уже сейчас. Если раньше продавцы зарабатывали в основном на предложении "доукомплектации" стандартных машин, то теперь повсеместно расширяют услуги по техническому обслуживанию, обзаводятся площадками для продажи подержанных машин.

Кстати, уверен Игорь Моржаретто, в итоге подобное падение производства новых машин приведет к серьезному увеличению возраста автопарка в России. "Средний возраст автомобилей обязательно будет расти опережающими темпами. Уже сейчас он составляет двенадцать с половиной лет, причем за последние 12 месяцев увеличился на год, а это очень быстрая динамика", - напомнил эксперт.

Кстати, рынок подержанных автомобилей с начала 2015 года просел не менее серьезно, чем производство новых машин. Об этом недавно сообщило аналитическое агентство "Автостат".

По данным специалистов, в январе-мае 2015 года реализация машин на вторичном рынке упала на 24 процента, всего было продано 1,8 миллиона автомобилей. При этом май тоже был неудачным месяцем - продажи снизились сразу на 29,5 процента, до 366,8 тысячи машин.

Для того, чтобы хоть каким-то образом реализовать товар, продавцы идут по самому простому пути - снижают цены. В последние месяцы последствия этого шага видны невооруженным глазом. По данным автомобильных интернет-аукционов и сайтов, популярных среди автолюбителей, средние цены по ряду сегментов опустились уже ниже докризисного уровня.

В то же время дальше падать цены скорее всего уже не будут. Более того, если говорить про тот же вторичный рынок, то при стабильном долларе летом цены на подержанные автомобили не снизятся более чем на 10-15 процентов. При этом, признает Игорь Моржаретто, государство пытается всеми силами помочь отечественному автопрому. "Уже есть и работают многочисленные программы - льготного кредитования, утилизация, есть преференции и для производителей. Однако очень сложно помочь отрасли, когда экономика в целом находится не в самом лучшем состоянии", - отмечает собеседник "РГ".

"Кадиллак" уйдет из России

Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург)

"Никакого другого развития событий, к сожалению, не произошло, - рассказала менеджер компании по связям с общественностью Виктория Чуйкина. - Мы не просто приостанавливаем, а сворачиваем производство полностью".

Решение о реструктуризации производства в России руководство компании объяснило необходимостью защитить собственный бизнес, мотивируя это тем, что "ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации".

Отметим, что в глобальном масштабе GM не намерен сдавать свои позиции. Практически одновременно с заявлением о консервации петербургского завода автоконцерн обнародовал первую из восьми новых моделей сегмента премиальных представительских автомобилей, которые выйдут на рынок до конца текущего десятилетия - седан CT6. Всего в расширение продуктовой линейки Cadillac намерен инвестировать более 12 миллиардов долларов.