Дело о столкновении поездов в Подмосковье передано в суд

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте объявило о завершении  расследования громкой железнодорожной аварии с человеческими жертвами. Трагедия произошла  20 мая 2014 года в районе подмосковной станции Бекасово.

Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ) предъявлены 42-летнему дорожному бригадиру Московско-Киевской дистанции пути, 33-летнему начальнику участка той же дистанции и 28-летнему мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру пути. По-обывательски, это означает, что авария случилась из-за "человеческого фактора", лени, халтуры и непрофессионализма. 

Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, в то майское утро начальник участка, не имея данных о фактической температуре закрепления пути на 69 км перегона "Бекасово 1 - Нара",  направил туда бригаду. Перед ними стояла задача по устранению выявленных накануне отступлений от норм содержания пути. Беда в том, что бригаду отправили  не соответствующего квалификационного разряда и не имеющую достаточного количества инструмента.

Прибыв на место, бригадир участка и мастер участка силами подчиненных монтеров начали рихтовочные работы. При этом они не обеспечили ограждения опасного места сигналами остановки, не выдали предупреждение на снижение установленной скорости поездов и не организовали прекращение эксплуатации пути на время работ. Выявив в ходе работ изменение геометрии пути в виде "угла в плане" и сообщив об этом начальнику участка, никто из обвиняемых не принял мер к подаче сигналов на остановку движения поездов.  Самостоятельно и силами подчиненных им сотрудников мер к ограничению скорости и запрету движения также не приняли, а работы продолжили.

В результате в 12:34 машинист грузового поезда сообщением "Сухиничи Главное - Бекасово - Сортировочное" при следовании по этому участку увидел работающую группу монтеров и применил служебное торможение. Затем, увидев "выброс пути", он применил экстренное торможение с остановкой локомотива. При этом фитинговая платформа с контейнером сошла в габарит соседнего пути, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд сообщением "Москва-Кишинев". Произошло столкновение одного из его вагонов с платформой.

В результате катастрофы погибли 6 человек, еще 23 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Среди пострадавших - двое детей. Было повреждено 350 метров железнодорожного пути, один пассажирский вагон оказался поврежден до степени исключения, также были повреждены контейнер и 15 грузовых вагонов. Полный перерыв в движении составил 6 часов 39 минут.

Кроме того, был причинен крупный ущерб на общую сумму более 20 миллионов рублей трем юридическим лицам - ОАО "РЖД",  ГП "Молдавские железные дороги", ГП "УГЦТС ЛИСКИ".

Следствием был  проведен большой объем работы: допрошены более 120 потерпевших и свидетелей, назначено и проведено свыше 3 десятков экспертных исследований, изучено и осмотрено больше 400 томов технической документации, прослушано и осмотрено более 16 часов аудиозаписей служебных переговоров сотрудников ОАО "РЖД", направлено 3 запроса об оказании правовой помощи в другие государства.

Для  устранения причин и условий, способствовавших совершению преступления, следствием внесено представление в адрес руководства "РЖД". По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 29 человек, 8 из них были уволены, разработана новая система премирования сотрудников железной дороги, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.