Со сцены Малого зала филармонии решение объявил американский представитель жюри Линн Харелл, отметивший, что все участники судейской комиссии старались быть максимально объективными и пожелавший всем выбывшим из конкурса не унывать, а смело и самоотверженно продолжать свой путь музыканта.
По итогам во II туре оказались самый молодой (17-летний Джонатан Роузман) и самый возврастной (31-летний Александр Бузлов) участники виолончельных состязаний, а также все москвичи, принявшие участие в конкурсе (Бузлов, Амосов и Рамм). Представителям петербургской школы, напротив, не повезло - ни Алексей Стадлер, ни Иван Сендецкий, ни Алексей Жилин не были допущены к дальнейшей борьбе. И если Иван Сендецкий действительно не лучшим образом выступил на конкурсе, то за Алексея Стадлера искренне обидно, поскольку и по технической оснащенности, и по художественному воплощению замыслов он явно мог бы побороться и дальше. Обидно также и за замечательного японского виолончелиста Митиаки Уэно, показавшего очень высокий уровень исполнения. Но конкурс есть конкурс, и здесь действуют свои жесткие профессиональные правила и ограничения. Завтра в том же Малом зале начнутся прослушивания камерной программы первого этапа 2 тура конкурса.
Сразу после объявления результатов члены жюри Иван Монигетти и Александр Князев дали комментарии "Российской газете".
Часто случается, что мнение публики и критиков не совпадает с решением жюри. Каковы ля вас главные критерии оценки?
Иван Монигетти: Публика не считается с тем, что из 25 музыкантов должно пройти всего 12. И, в общем-то, трудно сопоставлять мнение сидящих в зале слушателей и жюри. Для учета общественного мнения обычно назначают Приз зрительских симпатий, который не всегда совпадает с Первой премией. Но по Первому туру трудно сказать, насколько публика была бы согласна с решением жюри. Критерии оценки могут быть разные, все мы разные люди с разной психологией. На мой взгляд, главный критерий - это убедительность. Сумел ли исполнитель повести за собою, увлечь тем, что он играл и о чем повествовал на сцене, или это было скучное ученическое исполнение, в котором сразу начинаешь обращать внимание на неточности и промахи. А если случается событие артистического характера, то начинаешь следить за развитием сюжета.
Насколько совпали ваши внутренние художественные впечатления с итогами I тура?
Александр Князев: Я очень доволен результатами, поскольку мой личный выбор практически совпал с общим принятым решением, за исключением одного участника, не буду говорить какого. Так что, могу сказать, я даже чемпион в этом плане: 11 участников угадал. У нас потрясающее жюри, все музыканты высочайшего класса работали с желанием, чтобы все было максимально объективно и максимально честно. И, как мне кажется, результат это и показал. Не знаю, как будет дальше, но пока мне все нравится.
Как в целом оцениваете уровень участников?
Александр Князев: Очень высокий уровень!