Участники второго тура исполняют один из виолончельных концертов Йозефа Гайдна с камерным оркестром. И это один из самых коварных этапов, требующих от музыкантов максимального сосредоточения и просто стальной выдержки. В исполнении этих концертов есть несколько сложностей: во-первых, конкурсантам приходится выступать с оркестром, с которым надо успеть за короткое время репетиций найти общий язык, во-вторых, фактура Гайдна настолько прозрачна, что спрятаться за красивыми эмоциями невозможно: требуется безупречная игра с филигранным интонированием каждой ноты. Именно такую игру показал Александр Бузлов, практически безупречно сыгравший до-мажорный концерт, Hob. VII №2 (с Камерным оркестром Мариинского театра под управлением Алексея Богорада). Являясь самым опытным участником конкурса, Бузлов продемонстрировал и выдержку, и снайперски точное попадание в каждую ноту, и четкое понимание законов формы и артикуляции фразы. Без сомнения, Александр Бузлов - один из первых претендентов на выход в финал.
До-мажорный концерт Гайдна прозвучал и в исполнении Анастасии Кобекиной и камерного состава Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии (за пультом - Владимир Альтшулер). Молодая исполнительница трактовала концерт в более лирическом ключе, продемонстрировав красивый теплый звук. И если во второй медленной части были очень проникновенные места, то в финале как раз конкурсантке не хватило выдержки, некоторой отстраненности, позволяющей контролировать пальцы и смычок. Выступавший вслед за Анастасией на сцену Малого зала Пабло Феррандес удачнее справился с поставленными задачами, сыграв Гайдна очень живо, темпераментно, и, одновременно, интеллектуально наполнено. В финале исполнитель взял темп более быстрый, чем задал ему оркестр, привнеся в музыку элементы задорного южного танца.
Ре-мажорный концерт Hob. VII №2 Гайдн исполнили в этот день трое участников. Наиболее ярко его сыграла выступавшая последней кореянка Сон Мин Кан, попытавшаяся привнести в музыку Гайдна романтическую экспрессию и чувственную полноту. В каденциях, звучавших, как выразительные сольные пьесы, это удавалось лучше. С оркестром же отношения сложились не столь гладко. Немецкие виолнчелисты Леонард Эльшенбройх и Валентино Ворлич тоже, к сожалению, оказались не в лучшей форме. Густой, немного вязкий звук Эльшенбройха, завершавшего первое отделение, не успевал вовремя "поворачивать" вслед за прихотливым движением музыки, а у Ворлича, сыгравшего концерт более утонченно, были проблемы с интонированием в высоком регистре.
В последний день второго тура, по окончании которого члены жюри должны будут огласить список финалистов, выступят еще шесть участников. За исключением француза Тристану Корну, все остальные (Андрей Ионица, Филипп Бруно, Федор Амосов, Джонатан Роузман и Александр Рамм) остановили свой выбор на До-мажорном концерте Гайдна.