24.06.2015 21:27
Рубрика: Дороги

Переход с короткими перебежками

Госавтоинспекция проверила "зебры"
Треть из ныне действующих пешеходных переходов в стране не соответствует требованиям безопасности. При этом почти половина из них находится около детских учебных заведений.

К такому выводу пришли сотрудники Госавтоинспекции, проведя мониторинг организации дорожного движения в ряде регионов в связи с поручением президента. Напомним, что президент поручил принять меры, направленные на реализацию новых стандартов по обустройству пешеходных переходов. Увы, поручение выполняется спустя рукава.

По данным Госавтоинспекции на территории России 213,6 тысячи пешеходных переходов. Из них на сегодняшний день 70,5 тысячи не отвечают требованиям стандартов, норм и правил. 19,4 из 46,9 тысячи пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, также имеют ряд недостатков. Это означает, что знаки переходов водителям попросту не видны, сама разметка на дороге стерта и также не видна . В итоге, когда на таком переходе появляется пешеход, водителю приходится в лучшем случае тормозить "пяткой в пол". Но не всегда это спасает от наезда.

70 с половиной тысяч пешеходных переходов не соответствуют российским требованиям и стандартам

Также на тротуарах отсутствует специальное заграждение, что позволяет пешеходам выйти на дорогу в местах для них не предназначенных. А это также грозит тяжелыми последствиями. Примечательно, что в 20 регионах количество пешеходных переходов, не отвечающих нормативам, увеличилось.

Так, в Омской области обустройство пешеходных переходов в последний раз рассматривалось год назад. В то же время, количество пешеходных переходов, не отвечающих нормативам, в регионе увеличилось на четверть.

В Приморском крае доля несоответствующих переходов составляет 40 процентов. Однако бюджетных средств на их финансирование не выделено.

В Республике Ингушетия ни один из обследованных пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений не отвечает требованиям новых стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения.

Понятно, что соответствующие предписания уже направлены на места. Как будет выкручиваться местная власть при отсутствии финансирования, - не забота Госавтоинспекции. Она лишь предупреждает, что такие проверки будут проходить регулярно.