Сопрано Ольга Пудова, солистка Мариинского театра на прошлом XIV конкурсе Чайковского смогла дойти лишь до полуфинала, став "жертвой" новой системы электронного подсчета голосов. И сразу после этого испытания она стала лауреатом конкурса Пласидо Доминго "Опералия", проходившего в тот год в Москве.
Молодая певица выступила с тех пор на сценах Латвийской Национальной оперы, в Венской Штаатсопере, в театре Реджио в Турине, в оперном театре Бордо. За событиями нынешнего, XV конкурса Ольга Пудова внимательно следит:
- Уровень конкурса очень высокий. Много хороших голосов, много певцов, которых можно назвать уже настоящими артистами: их не просто слушаешь, а наслаждаешься их умением создавать разные образы с помощью красок в голосе и глубины понимания исполняемых произведений. Признаюсь, я несколько раз даже "пустила слезу" и у меня "мороз пробегал по коже".
Результаты первого тура убедили в объективности жюри, состоящего из выдающихся музыкантов. Такой объективностью, к сожалению, отличаются не все вокальные конкурсы. Камнем преткновения для многих певцов в первом туре были, на мой взгляд, арии Моцарта и старинные арии. В этой музыке певец абсолютно обнажен, в ней видны все изъяны, неумение справляться с определенными стилистическими задачами, в ней не за что спрятаться, а самое главное - эта музыка не терпит фальши во всех смыслах. Я успела прослушать не всех, но о тех, кого довелось услышать, могу сказать, что далеко не у многих пока получается блистать в этом стиле. Хотя некоторые участники показались в нем великолепно. Иностранные певцы в большинстве своем поразили исполнением романсов Чайковского: во-первых, русский язык у многих звучал фактически без акцента, во-вторых, было понимание смысла романса. Из иностранных певцов глубокое впечатление оставили китайцы - бас Ао Ли и тенор Ван Чуаньюэ. На этом конкурсе у меня, конечно, есть свои фавориты, но я желаю всем участникам уверенности в своих силах, терпения и вдохновения на сцене.