Власти Подмосковья готовят жителей к введению платных парковок
О введении платной парковки губернатор области Андрей Воробьев впервые заявил еще в прошлом году, мотивировав это решение обилием жалоб жителей на хаотично заставленные машинами улицы. Тогда же был определен список из 20 городов региона с самой тяжелой парковочной ситуацией. В него вошел весь ближний пояс области - Красногорск, Мытищи, Одинцово, Жуковский, Люберцы, Балашиха, Железнодорожный и еще несколько муниципалитетов с населением более 100 тысяч человек. "Именно на эти города приходится около 50% всех автомобилей, зарегистрированных в Подмосковье", - объясняет замминистра транспорта региона Юрий Фельде. Причем, в тех же Химках есть плоскостные парковки, в том числе и с почасовой оплатой, да только стоят они полупустыми - гражданам не хочется платить за то, что можно получить даром на любой улице. Власти надеются, что сделав уличную парковку платной, они существенно разгрузят пропускную способность муниципальных дорог.
Опыт Москвы показывает, что эти надежды оправданы. "После введения платной парковки количество стоящих на обочинах автомобилей снизилось на 30%, скорость проезда по центру столицы выросла на 10%", - утверждает первый замруководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин. И, раз уж область хочет разгрузить парковочное пространство по образу и подобию Москвы и даже штраф на неоплаченную стоянку намерена держать на уровне столичных 2,5 тысячи рублей, предостерегает коллег от ошибок. "Мы на первых порах столкнулись с двумя проблемами: мошенниками, которые стали предлагать поддельные резидентные разрешения, и загромождением дворов, где начали парковаться те, кто раньше оставлял машины на улицах, - рассказывает Андрейкин. - Первую проблему решили с помощью правоохранительных органов, вторую помогла снять установка шлагбаумов во дворах". Но в Подмосковье со шлагбаумами будет определенно сложнее. Они устанавливаются за счет местных жителей и организаций, расположенных на первых этажах жилых домов, а в области и жители победнее, и организаций в домах поменьше, если речь идет не о микрорайонах-новостройках.
Впрочем, руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский уверен, что в любом подмосковном городе платная парковка захватит не более 3-4 самых проблемных улиц. "Ее введение целесообразно лишь там, где спрос на парковочные места выше, чем предложение, например, у торговых центров или социальных объектов", - уверен эксперт. В остальных случаях парковки обречены стоять полупустыми. Даже в перенаселенной Москве заполняемость платных стоянок, по данным дептранса, сегодня составляет 65%. В Подмосковье она будет гораздо ниже.
Тем не менее, областные власти вовсю разрабатывают концепцию парковочного пространства и готовят конкурсную документацию на выбор инвестора, который выступит единым оператором этого проекта. Однако силком загонять в него никого не будут. "Окончательное решение о введении платных парковок на своей территории принимают муниципалитеты и если они посчитают, что им это не нужно, никто принуждать не будет", - пообещал Юрий Фельде.