За два часа до начала концерта маэстро Гергиев в окружении большинства новоиспеченных лауреатов дал получасовую пресс-конференцию по поводу проведенного конкурса.
На вопрос о том, что из-за разногласий в жюри по специальности "Скрипка" не сумели определить обладателя I места, Гергиев ответил: "Это конкурс, на котором возможно все. В жюри были музыканты такого калибра, что кардинально разошлись в оценке исполнителей, по-разному отнесясь к особенностям исполнения музыки Моцарта".
Маэстро сосредоточил внимание на судьбах юных лауреатов. В пример Валерий Гергиев поставил обладателя Гран-при прошлого конкурса - пианиста Даниила Трифонова, которым с тех пор так заинтересовался музыкальный мир (включая звукозаписывающую компанию "Дойче граммофон", с которой был заключен эксклюзивный контракт), что есть опасения в возможной перегрузке графика выступлений.
Главная движущая сила конкурса Чайковского, Гергиев успокоил и тех, кто не попал на конкурс, оставшись на уровне отборочных туров, но чьи ярчайшие выступления произвели тогда огромное впечатление. На вопрос, кого он мог бы отметить особо, Валерий Абисалович сказал, что его ответами станут афиши с именами музыкантов, которых он будет приглашать на многочисленные фестивали, проводимые, в частности, в Мариинском театре. Музыкантов-победителей ждет насыщенная концертная жизнь в ближайшие три-четыре месяца - концертные залы Швеции, Голландии, Японии, США, Великобритании.
Универсализм исполнительских возможностей победителей Гергиев попытался показать уже на втором гала-концерте в Петербурге, где почти полностью поменял программу, хотя некоторые из кандидатов в Гран-при сильно потеряли из-за колоссального напряжения и волнения, не справившись с мощными физическими и эмоциональными перегрузками. Так, Дмитрий Маслеев, обладатель I премии по специальности "Фортепиано", к сожалению, допустил немало досадных ошибок явно на нервной почве в исполнении финала Первого концерта Чайковского, которым завершался гала-концерт, а об этом музыканте многие говорили, как потенциальном Гран-призере. В результате Гран-при достался выносливому монгольскому баритону - Ариунбаатару Ганбаатару, который, пусть не на слишком грамотном русском языке, зато сочным, раскатистым, уверенным голосом, излучая солнце, исполнил на концерте арию Елецкого из "Пиковой дамы" Чайковского.