Новости

07.07.2015 00:23
Рубрика: Экономика

Спасение в подземке

Москвичи одобряют развитие столичного метрополитена
Москвичи считают столичную подземку самым надежным видом общественного транспорта в столице и потому большинство горожан поддерживают усилия правительства Москвы по развитию метрополитена. Такой вывод сделал из недавно проведенного в городе социологического опроса гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров.

Он рассказал, что социологи в течение четырех дней по телефону опросили 1200 горожан. Выяснилось, что, по их мнению, в первую очередь в городе нужно строить дороги, транспортные развязки и станции метро. Наиболее значимым видом транспорта москвичи назвали метро, за которым следовали автобус и троллейбус, и только потом личный автомобиль, трамвай, электрички и такси. На вопрос о том, каким транспортом пользуетесь чаще всего, 76% однозначно ответили - подземкой. Среди них больше всего молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (87%). Оставшиеся голоса респондентов распределились поровну между предпочитающими автобусы и личные авто.

79% опрошенных отметили, что столичное метро заметно развивается в последние годы. Не заметили существенных изменений в работе подземки лишь 14% человек. "Судя по опросу, беспрецедентные капиталовложения, сделанные в последние годы в строительство и обновление метро, не остались незамеченными для абсолютного большинства пассажиров", - подчеркнул Валерий Федоров.

Поинтересовались социологи у москвичей и тем, где нужно строить новые станции подземки, есть ли смысл продлевать линии дальше, в новые районы. Две трети респондентов ответили, что метро должно выйти за пределы МКАД, тянуться в Новую Москву. 27% отметили, что необходимо открывать новые станции в пределах Кольцевой дороги. Эксперты отмечают, что пожелания горожан практически полностью совпадают с программой развития подземки, утвержденной правительством. Активно строятся новые станции на радиальных линиях, реализуется и проект Третьего пересадочного контура - новой Кольцевой линии подземки, которая пройдет ближе к спальным районам. И.о. директора института Генплана Москвы Михаил Крестмейн назвал решение о строительстве "второго кольца" историческим. По его словам, продление радиальных линий без развития центральной части метро привело бы к коллапсу.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расширение московского метро