Участники концерта подобрались в команду не случайно. С Анной Нетребко Елена Образцова выступала в Метрополитен-опера в опере "Война и мир" Прокофьева, где Анна пела Наташу Ростову, а Елена Васильевна - ее тетку Марью Дмитриевну Ахросимову. Тенор Александр Антоненко был Германом, а Образцова - Графиней в постановке "Пиковой дамы" Чайковского в Латвийской национальной опере. Бас Ильдар Абдразаков удостоился Гран-при на самом первом конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в 1999 году. О меццо-сопрано Екатерине Губановой, по словам коллег, Елена Образцова хорошо отзывалась, как о яркой молодой певице. С дирижером концерта - известным итальянским маэстро Фабио Армилиато Елена Образцова принимала участие в записи оперы "Андре Шенье" Джордано.
Елена Васильевна завещала "не устраивать рыданий" после ее ухода, и концерт четырех звезд получился как раз в соответствии с ее духом неиссякаемого жизнелюбия. К тому же примадонна, как известно, обожала шумные молодежные компании. А конферанс очаровательной Татьяны Веденеевой, популярной телеведущей, идеально соответствовал душевному настроению вечера.
Москва вошла в карту гастрольного турне этой dream team (команды мечты) после выступлений в Венском Концертхаус и в Версале под открытым небом. А теперь их ждут концертные залы Праги и Барселоны. Правда, в Вене и Париже вместо заболевшего тенора Александра Антоненко пел Юсиф Эйвазов, жених Анны Нетребко. Уже в Москве Александр Антоненко спел собранным, словно застегнутым на все пуговицы звуком, без "страстей в клочья". Зато в этом режиме экономии средств великолепно прозвучали все ноты, включая особо ценные теноровые верха. А одним из его бисов стала ария неистовствующего Габриэля Адорно из II акта "Симона Бокканегры" Верди, ошеломившая слушателей. Екатерине Губановой пришлось нелегко, поскольку именно ей выпало на долю исполнять арии из репертуара великой Образцовой - Амнерис, Эболи,
Принцессы Буйонской. Сравнивать искусство молодой, хотя и уже набравшей известности на разных оперных сценах Екатерины с исполнительскими шедеврами Образцовой было бы не слишком корректно, к тому же у них изначально разные типы голосов. И если Хабанера из "Кармен" Бизе, спетая Екатериной на бис, прозвучала бледновато, то ориентальные колоратуры в песне коварной принцессы Эболи из "Дон Карлоса" Верди поразили блестящей виртуозностью. Бас Ильдар Абдразаков исполнил арии своих любимых персонажей - Аттилы, Де Сильвы и дона Базилио дьявольски прекрасно - образцово-показательно, подтверждая данное когда-то ему звание обладателя Гран-при, и сегодня едва ли не первого баса мира. А после сокрушительных куплетов Мефистофеля о власти золотого тельца он показал себя в "Очах черных" отпетым сердцеедом, смело обхватив за талии двух певиц - Анну Нетребко и Екатерину Губанову. Романс "Очи черные" от звездной четверки был спет в поддержку Дмитрия Хворостовского. Певцы вышли в футболках с фотографией баритона и подписью "Дима, ты победишь!".
Королевой вечера оставалась Анна Нетребко, показав свой голос во всей красе и феноменальном блеске вокальной техники. Бесконечно льющееся бельканто, без единого шва, роскошные регистровые переливы от форте к нежнейшему, хрустальному пиано гипнотизировали слушателей. Впервые на московской сцене Анна спела романс Аиды из оперы Верди. Эту партию Анна готовит к концертному исполнению оперы через два года в Зальцбурге под руководством Риккардо Мути. Наполненным до краев тихим счастьем был любовный дуэт Дездемоны и Отелло, исполненный вместе с Александром Антоненко. Когда же дело дошло до ее фирменного хита на бисах - выходной арии Сильвы из оперетты Кальмана, вспомнилась реплика Бабуленьки из "Игрока" Прокофьева, которую гениально исполняла Елена Образцова: "Девка ты славная, лучше из всех, да характеришко у тебя, ух! Оса! Ну, да и у меня... характер". К слову, и у Образцовой, и у Нетребко хватило отваги и куража лихо покорить вершинные достижения оперетты - "Веселую вдову" Легара и "Сильву" Кальмана соответственно. Все свои грандиозные букеты Анна сложила на сцене к фотопортрету смеющейся Елены Васильевны.