09.07.2015 11:06
    Поделиться

    На трассе Симферополь - Керчь появится 80-километровый объезд

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Министерству РФ по делам Крыма, Минтрансу РФ, Росавтодору и Совету министров РК ускорить ремонт и строительство автомобильных дорог в регионе.

    В этом году в бюджете Крыма на дороги общего пользования заложено 3,135 миллиарда. Большая часть - 1,702 миллиарда - пойдет на ремонт трассы Симферополь - Керчь, остальные деньги - на капремонт и содержание. Кроме того, в ФЦП предусмотрено 5,780 миллиарда на проектно-изыскательские работы для строительства трассы "Таврида" (Керчь - Севастополь) и подходов к керченскому мосту. Отдельно выделены средства на муниципальные дороги. В частности, столица КФО в этом году должна освоить 800 миллионов из республиканского бюджета.

    Как заверяет глава Симферопольской администрации Геннадий Бахарев, капремонт в городе начнется 15 июля. Аванс в 350 миллионов рублей уже на казначейских счетах. И хотя до назначенной даты осталась неделя, договоры с подрядчиками еще не заключены. На компании, занимавшиеся ямочным ремонтом, положиться нельзя: в прошлом году и первой половине 2015-го сроки они не соблюдали, да и качество работ оставляло желать лучшего.

    Не соответствуют российским нормативам и более 6000 километров региональных дорог вне городов. Одна из них - самая востребованная у автомобилистов трасса Симферополь - Керчь. В прошлом году ее немного подлатали на выезде из столицы, в этом же планируется отремонтировать 11 участков.

    - Все документы готовы, - говорит начальник службы автодорог РК Василий Савченко. - Сейчас мы заключаем контракты, чтобы приступить к работе. На части трассы применим технологию холодного ресайклинга, которая позволяет сделать покрытие особо прочным.

    Интенсивность движения на этой трассе в пять-семь раз превышает нормативную: пропускная способность не более 6000 автомобилей в сутки, а реально по ней ежедневно проезжают от 28 до 38 тысяч машин.

    - Это отражается на гарантийных сроках службы полотна, - поясняет глава комитета Госсовета РК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин. - Мы выдерживаем требования ГОСТов и СНИПов, но они не соответствуют нынешним нагрузкам. Нужно использовать более дорогостоящую технологию.

    При этом есть одна плохая новость для автомобилистов: во время ремонта 100-километрового отрезка дороги потребуется создавать объезды, которые удлинят путь из Керчи в Симферополь на 40-80 километров.

    - Но если мы такие схемы объезда не создадим, то скорость движения на дороге упадет и время в пути увеличится на восемь часов, - уточнил Нахлупин.

    В то же время в службе автодорог утверждают, что, в отличие от прошлого года, смогут освоить все выделяемые средства.В службе автодорог утверждают, что, в отличие от прошлого года, смогут освоить все выделяемые средства.

    - Чтобы довести все 6200 километров дорог до российских нормативов, при нынешнем финансировании нам потребуется около 10 лет, - отмечает Василий Савченко. - В первой половине текущего года мы не могли работать в полную силу, так как не было новых территориальных расценок для формирования смет, а прошлогодние не соответствовали рыночным реалиям. Например, стоимость тонны битума сейчас достигает 21-22 тысяч рублей, а предусмотрено было 13,6-14. Щебень стоит до 2,5 тысячи, предусмотрено 700-1000. К тому же первые несколько месяцев происходила реорганизация предприятий. Теперь мы можем строить, просим только увеличить финансирование на 5,5 миллиарда. Один из них пойдет на муниципальные дороги, 4,5 - на дороги общего пользования. Нам обещают выделить деньги, и мы готовы их освоить.

    Поделиться