В частности, на станции "Котельники", по его словам, осталось лишь утрясти вопросы, связанные с тем, что участок Таганско- Краснопресненской линии, которая ведет к этой станции, построен на землях, принадлежащих двум субъектам РФ - Москве и Московской области". В этом же году одновременно запустят "Саларьево" и "Румянцево", расположенные на Сокольнической линии - она еще в прошлом году дошла до Новой Москвы.
А на ближайшее воскресенье, 18 июля, отметил глава департамента, планируется перекрыть для движения часть Замоскворецкой линии. Там начнется подключение еще одной новой станции - "Технопарк". "Работы по ее сооружению закончатся в этом году, а перевозку пассажиров она начнет в 2016-м", - сказал Андрей Бочкарев. Достроят в этом году еще и сразу три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Бутырскую", "Фонвизинскую" и "Петровско-Разумовскую", а на Замоскворецкой ветке помимо "Технопарка" - станцию "Ховрино". Всего в Москве к 2020 году запланировано построить более 160 км новых линий и открыть 79 новых станций. Таким образом, общая протяженность линий столичного метро увеличится в 1,5 раза и составит свыше 450 км.
Дорожно-транспортное строительство в этом году, как и в течение всего времени с 2011 года, напомнил Андрей Бочкарев, остается приоритетным для правительства Москвы. В этом году завершена реконструкция Варшавского шоссе, а за оставшееся полугодие будут введены четыре крупные транспортные развязки, которые строятся на пересечении МКАД с Можайским, Каширским шоссе, а также Рязанским и Ленинским проспектами. Последняя развязка по плану должна была быть введена в строй лишь в 2016 году, но благодаря трехсменной работе строителей и своевременному финансированию работ городом,будет достроена до конца текущего года.
Помимо таких масштабных объектов (для появления которых лишь за это полугодие построено и реконструировано 19 эстакад и 36,7 км дорог) город продолжает заниматься созданием сети новых поперечных развязок. Строительство одной из них - на пересечении Балаклавского проспекта и улицы Кантемировской, начнется в самое ближайшее время, что избавит жителей прилегающих районов от больших перепробегов из-за того, что они отрезаны железной дорогой. Всего таких связок планируется построить за три года 20.
Справляются строители и с планами социального строительства. В частности, за минувшее полугодие сдано 25 жилых домов для переселенцев из снесенных пятиэтажек - из предназначенных под слом в этом году 67 "хрущоб" демонтированы 37 ( 28 - за счет городского бюджета и 9 - на средства инвесторов). Построены 4 детсада на 820 мест, 2 школы и 4 блока начальных классов. "Скачка цен на стройматериалы, который ожидался в сложной экономической ситуации этого года, мы практически не почувствовали, - сказал Андрей Бочкарев. - Поэтому вполне укладываемся при выполнении горзаказа в средства, выделенные бюджетом на адресно-инвестиционную программу развития Москвы - с подрядчиками перерасчетов не производили. Увеличить финансирование приходится разве что для покупки оборудования для театров, спортобъектов и объектов здравоохранения, закупаемого за рубежом. Но таких объектов не более 10 процентов в АИП. И речь тут идет не более чем о 2-3 млрд руб".
Напомним, всего на реализацию адресно-инвестиционной программы в 2015 году столичным строителям выделено 323 млрд руб.