14.07.2015 00:40
    Поделиться

    Эксперт: К концу года шинный рынок ждет падение

    Водители не торопятся менять резину

    К концу года шинный рынок ожидает падение на 20%. В первую очередь это связано с низкими объемами продаж новых легковых автомобилей. По этой же причине неизбежно сокращение и рынка запчастей, свидетельствуют результаты исследования GfK Point of Sales Traking компании GfK.

    Спад шинного рынка начался еще в прошлом году. По сравнению с 2013 годом падение продаж составило 17,5% в количественном выражении, или 15,2% в деньгах. Напротив, в 2011 и 2012 годах рынок демонстрировал быстрый рост продаж, а 2013 год показал относительно стабильные показатели. По словам Антона Прозументова, директора департамента маркетинга компании "Кордиант", к концу года рынок ждет снижение на 18-20%: "Играет роль стремление россиян отложить замену шин на потом из-за недостатка финансовых возможностей".

    "Рынок поддержит техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", по которому запрещено ездить на автомобилях с летними шинами зимой, а летом - на шипованной резине. К зиме часть автовладельцев вынуждена будет купить зимние шины, хотя какая-то часть откажется от поездок на автомобиле", - говорит Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research.

    По прогнозам аналитиков, рынок зимних шин будет падать меньше, чем рынок летней резины. "Если покупку летней резины можно отложить или перенести на более поздний срок, потому что это вопрос комфорта или удовольствия от вождения, то зимние шины - это безопасность. В сложных климатических условиях большинство водителей не готовы рисковать", - говорит Антон Прозументов. Он уверен, что зимние шины имеют лучшие перспективы продаж и продемонстрируют меньшее падение в сравнении с летними.

    По словам Татьяны Арабаджи, в этом году будут менять шины те владельцы, которые купили автомобили в 2010-2011 гг., но в 2010 году продажи были небольшие - 1,6 млн легковушек. "Срок замены шин может увеличиться из-за роста цен (10-15%), падения курса рубля, что приводит к росту цен не только на импортированные шины, но и на шины российского производства с использованием импортного сырья", - считает Арабаджи. Она добавила, что ситуация на шинном рынке будет лучше, чем на автомобильном, так как при расчете потенциала продаж шин, стоит учитывать весь автопарк.

    По итогам года не избежит спада и рынок запчастей. "В 2014 году мы наблюдали спад в объемах продаж таких продуктов, как автолампы, аккумуляторы и стеклоочистители", - рассказал Иван Тындык, консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Rus. Особенно пострадали свечи зажигания, их объемы продаж упали на 22% по сравнению с 2013 годом, или на 19,9% в деньгах. Причиной может быть изменившая структура рынка и увеличение доли автомастерских, которые "оттянули" на себя часть продаж традиционного ретейла.


    Автор:Инфографика РГ/Мария Пахмутова/Ангелина Жукова
    Поделиться