13.07.2015 22:06
Рубрика: Дороги

Не шагай за черту

В Москве проводят эксперимент с "лежачими" светофорами
Необычный эксперимент начинают проводить в Москве. Светофор решили попросту положить под ноги пешеходам.

Первый такой светофор засветился на Проспекте Мира в районе дома N 49. Это светодиодная полоса, выложенная на тротуаре по ширине "зебры". По сути она дублирует обычный пешеходный светофор. Пока на нем горит красный свет, красным светится и полоса.

Как только переход разрешен, полоса загорается зеленым светом. Также она способна сообщить, через сколько времени переключится светофор. Это очень важно, поскольку большинство наездов на пешеходов происходит из-за того, что люди не успевают перейти дорогу.

В общем, тем, кто не привык смотреть по сторонам и упираться взглядом в собственные гаджеты, это нововедение будет полезно.

Как утверждают производители, конструкции могут выдерживать большие механические ударные нагрузки, не боятся воды, грязи и химикатов благодаря особому покрытию. Это позволяет использовать полосу в дождь, снег или туман.

Это не сугубо московское ноу-хау. "Лежачие" светофоры используются в Санкт-Петербурге. Сейчас обсуждается возможность их установки в Липецке. В некоторых городах Западной Европы также применяются такие светофоры.

По словам главы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадима Юрьева, дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным, - эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД.

Кроме того, яркость светодиодных полос за счет "игрового эффекта" позволяет с раннего детства формировать правильное поведение на дороге.

Как считает глава "Союза пешеходов" Владимир Соколов, идея интересная. По его словам, на пешеходных переходах в прошлом году совершенно более 5 тысяч наездов. Из них в 1700 случаях виновниками признаны сами пешеходы.

Проблема в том, считает защитник прав пешеходов, что большинство светофоров не оборудованы таймерами обратного отсчета.

А именно применение таких таймеров показало наибольшую эффективность.

У пешехода есть возможность рассчитать, успеет он перейти дорогу или нет. Стоит ли вообще начинать движение.