Он добавил, что в Росавиации также не исключают версию использования ракеты класса "земля-воздух". Однако официальная позиция России по крушению самолета будет изложена после публикации итогового доклада.
"Мы, безусловно, готовы будем в деталях все пояснить после публикации документа, тем более, что нам есть, что сказать по этому вопросу, - сказал Сторчевой. - К тому же за время до официальной публикации отчета могут появиться новые дополнительные сведения, которые будут способствовать, как я надеюсь, объективному расследованию причин катастрофы".
По мнению замруководителя Росавиации, при подготовке итогового доклада об авиакатастрофе малайзийского Boeing нужно обязательно рассмотреть вариант поражения самолета ракетой "воздух-воздух" и учесть все факторы, говорящие в пользу именно этой версии. "Есть многочисленные записи свидетелей катастрофы, местных жителей, которые говорят о том, что видели военный самолет в небе в момент крушения Boeing.
Кроме того, Следственный комитет России обнародовал запись беседы с украинским военнослужащим, который утверждает, что в день катастрофы с украинского аэродрома вылетели истребители с ракетами "воздух - воздух", - отметил Олег Сторчевой.
Напомним, на днях группа авиационных специалистов опубликовала доклад, где на основании имеющихся фотоматериалов рассчитала углы поражения, величину, а также возможную массу поражающих элементов. На основе этих расчетов был сделан вывод, что самолет мог быть поражен только ракетой "воздух - воздух" иностранного производства. В докладе подчеркивалось, что у российских ракет таких характеристик нет.
Впрочем, Россия пока не придерживается какой-либо одной версии причин крушения малайзийского Boeing и более чем кто-либо заинтересована в объективном расследовании случившегося.
"Российская сторона пошла на то, что сняла гриф секретности с некоторых данных, сделала это специально с одной целью, чтобы направить комиссию на проведение объективного расследования, - подчеркнул Сторчевой. - У нас есть четкое понимание, что необходимо учитывать все имеющиеся данные и факты, последовательно их изучать и не искать сведения, подтверждающие какую-либо выгодную определенным силам теорию".
Эксперты в области ракетостроения также пока не могут прийти к однозначному выводу. Некоторые из них, к примеру, считают, что самолет мог быть сбит ракетой типа "земля-воздух".
"Если исходить из этой версии, надо остановиться на тех данных, которые были представлены концерном ПВО "Алмаз Антей", - заметил замруководителя Росавиации. Он напомнил, что на основании имеющихся сведений о повреждениях, полученных самолетом, осмотра обломков лайнера, специалисты концерна рассчитали траекторию подлета ракеты, как если бы это была ракета наземного зенитно-ракетного комплекса. В итоге, они пришли к выводу, что это мог быть только зенитный комплекс "Бук М1". А пуск ракеты мог быть осуществлен из района южнее населенного пункта Зарощинское в Донецкой области Украины.
По словам Олега Сторчевого, Россия в присутствии иностранных наблюдателей готова установить марку стали поражающих элементов ракеты, сбившей малайзийский Boeing. "Мы также готовы принимать участие в любых исследованиях, предоставлять наших специалистов, имеющиеся у нас данные", - заверил замглавы Росавиации.
Авиакатастрофа малайзийского Boeing произошла 17 июля прошлого года. Рейс MH17 "Амстердам - Куала-Лумпур" потерпел крушение в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек. Никто из них не выжил.
Итоговый доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.