Симферополь запросил еще миллиард рублей на ремонт дорог
Мы проехали по всем ремонтируемым улицам - Речной, Леси Украинки, Беспалова, Крупской и Глинки. Везде ведутся только подготовительные работы: снятие старого покрытия, демонтаж бордюров. До асфальтирования дело пока не дошло. А проектную документацию подрядчики еще не видели: она на региональной экспертизе. Представитель компании "Волгамост-Крым" Владимир Емельянов говорит, что работать, не имея перед глазами итогового проекта, сложно. Выдать его должен заказчик - Симферопольская горадминистрация. Конечно, логично было сделать это до выхода рабочих на объекты, но все происходит в авральном режиме. Сейчас компании выполняют подряды за свой счет. Авансовые платежи на приобретение материалов и прочие расходы им обещают перечислить из бюджета на следующей неделе.
По словам главы Комитета Госсовета РК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталия Нахлупина, проекты раздадут дней через шесть. Раньше их подготовить не могли, так как не было средств. Еще одна сложность в том, что ни на одну местную дорогу нет паспорта. И чтобы понять, из чего она состоит, приходится производить комплекс геологических работ.
В "Крымдорстрое" отмечают неудовлетворительное состояние крымских дорог: почти повсеместно нужно менять основание. А фирме есть с чем сравнивать: "Крымдорстрой" - дочка московской компании, которая занимается ремонтом российских улиц уже более 20 лет. Аналогичного мнения придерживаются и представители других материковых структур.
- В Москве мы укладываем асфальт более 25 лет, - добавляет первый замдиректора ООО "ДРСУ-Крым" Владимир Парфенов. - У нас свои бетонные и асфальтные заводы, новая техника не старше полутора лет. Сейчас зарегистрировали дочернее предприятие в Крыму и хотим показать, как можно работать по современным технологиям. Кроме 43 единиц строительной техники, в том числе самосвалов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, катков, нам пришлось привезти из Москвы всех сотрудников. Мы приглашаем местных специалистов, в частности водителей самосвалов. Предлагаем им зарплату 30-55 тысяч рублей, не требуем ничего сверхъестественного - просто качественную работу. Но люди какие-то ленивые: из 38 человек, пришедших к нам на собеседование, только трое готовы работать. Я беседовал на эту тему с представителем другого подрядчика, и ему тоже не удалось быстро набрать сотрудников.
При этом крымская власть настояла на том, чтобы все сторонние подрядчики открыли на полуострове свои представительства и платили налоги в республике. Также на объектах усилили контроль. Как рассказал гендиректор ООО "Волгамост-Крым" Евгений Волков, представитель заказчика ежедневно отслеживает на стройке весь процесс работы.
По данным администрации Симферополя, в этом году необходимо отремонтировать еще 30 улиц. Для этого нужно дополнительно 1,037 миллиарда рублей. Виталий Нахлупин считает, что их получение вполне реально.
- Вопрос дополнительного выделения средств Крыму сейчас решается на федеральном уровне. На муниципальные дороги ожидаем 1,2-1,3 миллиарда. Силы и средства, чтобы выполнить все работы до конца года, у нас есть. Но я не уверен, что этих денег хватит на 30 улиц.
Геннадий Бахарев, глава администрации Симферополя:
- Заниматься капитальным ремонтом дорог Симферополя хотели десятки компаний, но мы не допустили их к работам за серьезные просчеты, допущенные на ранее сданных объектах. К примеру, из девяти структур, которые выполняли ямочный ремонт в Симферополе, мы отсеяли семь, так как они некачественно выполнили работы. Большинство нынешних подрядчиков - это филиалы компаний с материка. На мой взгляд, привести все симферопольские дороги к российским стандартам мы сможем за 15 лет.