Страховщики начали создавать базу данных об авариях

Узнать аварийную историю автомобиля или автовладельца в скором времени будет проще. Российский союз автостраховщиков запустил в работу Бюро страховых историй. С 1 августа в единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй начала поступать информация о первых договорах добровольного моторного страхования - КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), заключенных сегодня.

Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, с 1 августа все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров в информационную систему Бюро страховых историй.  То есть база начнет формироваться буквально с 1 августа. Убытки и данные по договорам, заключенным до этой даты в историю не попадут.

Связанно это с тем, что в отличие от ОСАГО в КАСКО не было единых для всех страховщиков правил страхования и обязательного перечня информации, который они должны были бы вести по каждому своему клиенту.

"В связи с этим передача так называемых исторических данных в систему невозможна - слишком разная у страховщиков велась статистика, - поясняет Игорь Юргенс. - Соответственно, страховые истории только начнут формироваться, полноценная информация, дающая возможность оценить аварийность водителей, накопится в течение двух-трех лет".

Этим сервисом смогут воспользоваться и сами автовладельцы, чтобы узнать свою страховую историю

Система будет отражать уровень "аварийности" автовладельцев. Теперь все страховщики получат доступ к истории того или иного автовладельца. Это даст им возможность более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и выставлять соответствующие тарифы. Ведь до сих пор автовладелец, попав в аварию, чтобы избежать повышенных выплат при следующем заключении договора КАСКО, просто менял компанию. В новой компании о его "подвигах" ничего не было известно, поэтому ему удавалось избегать повышенных ставок. Да и при страховании КАСКО мало кто считал тарифы исходя из аварийности клиента.

Теперь же страховщик сможет легко и быстро ознакомится с историей будущего клиента. Это позволит и тарифы сделать более клиентоориентированными. То есть аккуратные и добросовестные водители смогут приобретать полисы по более низким ценам. Этим сервисом смогут воспользоваться и сами автовладельцы, чтобы узнать свою страховую историю и понять на что им рассчитывать при заключении добровольных видов страхования, а также не обманывает ли их страховщик, ссылаясь на какую-то историю. Однако доступ к Бюро откроется не сегодня.

Сейчас только обсуждаются различные варианты того, каким образом этот доступ предоставить. Скорее всего предоставление такой информации будет платной услугой. И будет сделано по аналогии с тем, как сейчас предоставляется кредитная история того или иного банковского клиента. Но пока предложенные механизмы реализации этого доступа изучает Центробанк. Да и торопится пока не куда. Если история только начала собираться, то заглянуть в нее будет иметь смысл не раньше, чем через год.