В Москве предложили ввести платную парковку еще на 13 улицах
Таким образом, в "зоне риска" сейчас оказались в основном улицы, прилегающие к местам массового притяжения: станциям метро и железной дороги, торговым и бизнес-центрам. Проблемы у тех, кто выступает за введение платных парковок, у всех одинаковые - невозможно поставить машину рядом с домом из-за огромного количества стоящего транспорта, плюс пробки, через которые не может пробиться общественный транспорт. Ситуация часто становится почти неуправляемой, как, например, у станции метро "Пражская", у входа которой расположились вплотную сразу четыре огромных торговых центра, овощной рынок и несколько магазинов. Поэтому предложение ввести плату за стоянку на Кировоградской улице, вдоль которой расположилась вся эта торговля, вполне понятно. Аналогичная картина и на севере проспекта Мира - депутаты предлагают там организовать платную парковку на улице Хачатуряна из-за торгового центра "Золотой Вавилон".
А черемушкинские народные избранники просят сделать платным Нахимовский проспект - их одолело помимо скопления магазинов еще и обилие офисов. По словам главы муниципального округа Южнопортовый Натальи Кувардиной, парковаться станет легче, так как за резидентное разрешение на год люди будут платить 3000 рублей и не знать горя, куда приткнуть машину. Замруководителя департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин сообщил, что поступившие предложения проанализированы и одобрены, но окончательного решения пока нет.
Впрочем, введения платной парковки не всегда достаточно для наведения порядка, иногда приходится закручивать гайки сильнее. Так, с августа подорожала платная парковка в ММДЦ "Москва-Сити". Напомню, здесь действовал дифференцированный тариф - первые два часа стоянки стоили 80 рублей, последующие - 130. Теперь же подорожание на 50 рублей включается со второго часа. Это связано с тем, пояснили "РГ" в пресс-службе администратора московского парковочного пространства, что здесь во время проведения очередной выставки и конференции наступает настоящий транспортный коллапс. Но с восьми часов вечера до восьми утра платная парковка по-прежнему будет обходиться в 80 рублей/час.
С 10 августа дифференцированный тариф начнет действовать и в пределах Бульварного кольца, где также стало проблематично найти свободное место для машины. Автомобилистам придется и привыкать и к некоторым ограничениям на окраинах города. "РГ" уже рассказывала, что в Москве внедряется комплексная схема реорганизации движения с целью повышения пропускной способности улиц. В числе прочих мероприятий в рамках этой работы могут запретить стоянку и остановку на многих вылетных магистралях и загруженных улицах окраины. По данным Центра организации дорожного движения, по Юго-Западному округу такие схемы уже готовы на 6 улицах, в ЮВАО - на 57, в ЮАО - на 11, в САО - на 4.