Ввоз иномарок в Россию сократился более чем в два раза

Ввоз легковых автомобилей в Россию в I полугодии снизился по сравнению с тем же периодом 2014 года в 2,1 раза до 179,6 тысячи автомобилей на общую сумму 3,378 миллиона долларов. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Для сравнения импорт легковых автомобилей в Россию в первом квартале 2015 года снизился на 44,8 процента.

По словам исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, расчеты агентства показывают еще большее падение импорта - по первому полугодию 54 процента, до 154,6 тысячи машин. При этом производство отечественных автомобилей за это время сократилось на 24 процента. "Идет смещение продаж в сторону автомобилей, собранных в России, импорт падает быстрее внутреннего производства", - отмечает эксперт. При этом из иномарок рост продаж показывают только отдельные модели Toyota и Lexus. На остальные иномарки марки граждане реагируют равнодушно из-за сокращения роста доходов и курсовой разницы.

По словам заместителя главы Минпромторга Глеба Никитина, темпы падения отечественного рынка автомобильной промышленности удалось замедлить с помощью мер государственной поддержки, направленных на поддержку спроса. Пр этом программа обновления парка, льготные автокредитование и автолизинг являются наиболее эффективными. "На 1 рубль поддержки приходится 1,7 рубля налоговых поступлений в бюджет ", - сказал Никитин. Всего за это время государство направило в автопром 33,4 миллиарда рублей.

Без мер государственной поддержки падение российского авторынка могло превысить 50 процентов. В перспективе ожидается продление программ поддержки автомобильной промышленности, в частности, программ обновления парка транспортных средств и льготного лизинга. Это позволит автопрому к концу 2015 года выйти на уровень производства 1,4 миллиона штук авто, что на 23 процента меньше уровня 2014 года.