Снизить аварийности на дорогах помогут правительственные меры
Так, согласно правительственному поручению минздрав и минюст к 15 октября должны подготовить законопроект, в котором будет предусмотрена возможность обязать водителя, управлявшего автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пройти диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию. Фактически речь идет о возрождении лечебно-трудовых профилакториев.
Из других революционных новаций правительственного Плана стоит отметить норму о введении в производство по делам об административных правонарушениях такого понятия, как залог за задержанный автомобиль. Над законотворчеством по данной теме также будут трудиться правоведы МВД и минюста.
В конце прошлого года минюст уже выносил на общественное обсуждение "залоговый" законопроект. Документом вводится новая обеспечительная мера - залог за задержанную машину нетрезвого водителя. Предусматривается, что залог за задержанный автомобиль сможет взиматься с задержанных за пьяную езду, а также с отказавшихся от медосвидетельствования.
В настоящий момент автомобиль пьяного водителя, если никто из трезвых допущенных к управлению его машины знакомых рядом не окажется, задерживается и отправляется на штрафстоянку. Но уже на следующий день, протрезвев, автолюбитель может забрать своего "железного коня".
По новому порядку, задерживаться машина станет в любом случае, даже если жена с водительскими правами и трезвая находится рядом с нарушителем. В дальнейшем забрать с штрафстоянки автомобиль нарушитель сможет только после внесения залога. Номер счета, на который необходимо перечислить средства, будет сразу указываться в протоколе об административном правонарушении.
Сумму залога предполагается установить в размере максимального штрафа, грозящего нарушителю. Напомним, статьей 12.8 КоАП "управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения..." за это правонарушение предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей, а при повторном правонарушении - 50 тысяч рублей. В других случаях машина будет возвращаться только после уплаты назначенного судом штрафа или прекращения производства по административному делу.
При этом оплату эвакуатора и стоимость хранения задержанного автомобиля будут возложены на водителя, задержанного за управление в нетрезвом виде. А учитывая расценки наших штрафстоянок, многие автолюбители, садящиеся за руль под мухой, попросту не смогут их впоследствии выкупить. В таком случае автомобиль будет через определенный период выставлен на торги. Таким образом, любитель пьяной езды попросту лишится "орудия убийства". И это при том, что по закону конфискации авто, как практикуется в соседней Белоруссии, у нас не будет.
Кроме того, кабмин и Госдума планируют впервые законодательно закрепить понятие опасного вождения. Игорь Шувалов отметил, что в российском законодательстве такого термина пока нет, тогда как во многих странах за опасное вождение грозит уголовная ответственность. Чиновник пояснил, что речь идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей.
Определить состав правонарушения "опасное вождение" предстоит МВД в срок до конца I квартала 2016 года. Из других нововведений "антиаварийного" плана правительства следует отметить поручение о создании вертолетных площадок на наиболее аварийных трассах, а также о повышенных коэффициентах для водителей, часто нарушающих ПДД, при покупке полисов ОСАГО.