После ДТП под Хабаровском начались проверки транспортных компаний

В Хабаровском крае прошли первые похороны погибших в страшном ДТП с участием пассажирских автобусов. В последний путь проводили двух жителей Комсомольска-на-Амуре.

Комсомольчан в списке из 15 погибших больше всего - пять человек, среди них 16-летняя девушка. Еще двое проживали в Комсомольском районе. Авария также унесла жизни четырех хабаровчан, троих жителей Якутии и молодого парня из КНР. Напомним, автобусы 301-го и 304-го маршрутов столкнулись лоб в лоб на 144-м километре федеральной трассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре днем 5 августа. В тот злополучный день там работала спецтехника. Капитальный ремонт участка дороги, затопленного два года назад во время амурского паводка, был практически завершен.

Водитель 301-го маршрута, перевозивший людей в краевой центр, при обгоне дорожной техники выскочил на встречную полосу, по которой следовал автобус под номером 304. От полученных травм скончались на месте 14 пассажиров и водитель-сменщик. Еще 63 человека пострадали. Под наблюдением медиков остаются 26 человек. В тяжелом состоянии - 8 из них.

По факту аварии расследуются два уголовных дела. Центральный районный суд Хабаровска по ходатайству следователей арестовал на два месяца предполагаемого виновника трагедии - 47-летнего жителя Комсомольска-на-Амуре Юрия Михейкина (это он выехал на "встречку"). Как сообщила представитель УМВД края Эльза Трифонова, во время предъявления мужчине обвинения в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем смерть двух и более лиц, он полностью признал свою вину. Однако в зале суда, говоря с журналистами, Михейкин уже не был так категоричен. Прикрывая глаза ладонью, он говорил:

- На автобусе была резина от грузовой машины. Никто не мог угадать, что она так ведет себя на этом новом мокром асфальте. На такой резине и в таких условиях я еще никогда не ездил. Не успел затормозить. Если встречный водитель, по его словам, ехал со скоростью шестьдесят километров в час, то он мог остановиться.

Михейкин, водитель с 17-летним стажем, утверждает, что максимальная скорость его автобуса в тот момент не превышала 90 км/ч. Анатолий Фомин, водитель автобуса N 304, проходит по делу свидетелем.

В региональном СКР расследуется дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Следствие просит откликнуться очевидцев аварии, располагающих фото и записями видеорегистраторов. Идут проверки компаний-перевозчиков, которым принадлежали разбившиеся автобусы: прошли обыски в их офисах, изъяты документы.

После трагедии началась тотальная проверка автотранспортных компаний региона. Обсуждаются меры по снижению аварийности, звучат предложения о запрещении ночных перевозок, установке видеорегистраторов в автобусах, более строгом наказании водителей за превышение скорости. Один вопрос - почему так поздно?..