Продажи новых автомобилей в России упали в июле на 27,5 процента
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2015 года сократились на 27,5 процента. Об этом в своем традиционном исследовании сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В общей сложности в стране в середине лета было продано 131 087 автомобилей указанных категорий, это на 49 691 штуку меньше, чем в июле 2014-го. Вместе с тем в январе-июле падение авторынка составило 35,3 процента, так что можно говорить о некотором замедлении этого процесса.
Примечательно, что далеко не у всех производителей в этот период дела шли плохо. К примеру, УАЗ в июле увеличил продажи сразу на 71 процент (до 5 129 автомобилей), а с начала года прирост составил восемь процентов. Неплохо себя чувствуют производители дорогих иномарок. Концерн BMW в июле показал падение продаж всего на два автомобиля, Lexus увеличил показатели на пять процентов, Mercedes-Benz в сегменте коммерческих автомобилей - на 20, машин марок Cadillac и Acura было реализовано на 19 и 17 процентов больше соответственно. Впрочем, сами объемы продаж последних указанных марок весьма скромные и большого влияния на рынок в целом они не оказывают.
Лидерами продаж на российском авторынке остаются Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota.
- После суммарной потери 36 процентов объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5 выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года, - прокомментировал положение на рынке председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону.