17.08.2015 20:05

Плохо разгоняются

Продажи электромобилей и гибридных авто в России серьезно упали
Россияне разлюбили электромобили и авто на гибридной тяге. При этом в других странах продажи таких машин только растут. В причинах такого поведения россиян и в перспективах подобного транспорта в нашей стране кроется не только цена автомобилей и менталитет населения, но и климатические условия.

По данным информационно-аналитического агентства "Автостат", если говорить о "чистых" машинах на электрической тяге, то таких в нашей стране за полгода продано меньше полусотни. Примечательно, что из этого числа добрую половину составили автомобили марки Tesla (30 машин), единственного на данный момент чисто электрического суперкара, который в разгоне до 100 километров в час может поспорить с очень сильно "заряженными" классическими бензиновыми машинами.

По цене он от них тоже сильно не отличается. Из-за того что официальных дилеров этой марки в России нет (спрос-то невелик!), ввозимые автомобили не имеют льгот по таможенным пошлинам и в результате стоят от 3,5 до 6 миллионов рублей.

За Tesla со значительным отрывом едут Nissan Leaf (9 проданных машин за полгода) и 4 автомобиля Mitsubishi i-MiEV (минус 79 процентов). Это автомобили уже совсем другого класса, первый - среднеразмерный хэтчбек, а второй относится к европейской категории "А" (компактные городские мини-автомобили).

Возможно, именно этой классовой принадлежностью и можно объяснить, что на Nissan спрос увеличился на 125 процентов, а на Mitsubishi упал на 79 процентов. Все-таки в России совсем маленькие автомобили не в чести.

Похожая ситуация наблюдается и в сегменте гибридных автомобилей, то есть таких, в которых электромотор является не основной движущей силой, а вспомогательной, участвуя в процессе на пару со стандартным бензиновым двигателем. Такие машины более популярны, чем полностью электрические, однако два двигателя по сути всегда получаются дороже, чем один. Поэтому они все равно остаются уделом обеспеченных энтузиастов.

Электромобиль дело очень далекого будущего, если мы говорим о России, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Причин несколько, и все они, по сути, лежат на поверхности. Плохой климат, который будет уменьшать срок эксплуатации аккумуляторов. Неразвитая инфраструктура для "зарядки-заправки". Менталитет в конце концов ездить на чем-то незнакомом и вычурном не везде и не всегда приветствуется. Да и высокая цена отпугнет покупателей", - перечислил эксперт.

"Я думаю, что в России в первую очередь надо развивать транспорт на газомоторном топливе. Это и выгодно, и подходит для наших условий", - резюмировал Игорь Моржаретто.