17.08.2015 20:00

Фальшивый лимузин не подавать

Столичная Госавтоинспекция открыла охоту на автомобили-самоделки
Свадебный кортеж в редких случаях обходится без лимузина. Иногда лимузины достигают таких размеров, что с трудом могут перемещаться даже по отнюдь не узким улицам столицы. А уж как они преодолевают узкие переулки, только удивляешься.

Однако, как оказывается, у них в большинстве случаев даже права выезда на дороги общего пользования нет. В большинстве своем это самоделки, за качество и безопасность которых никто не отвечает. Кроме того, такие машины попросту вне закона.

В результате аннулирование регистрации. Именно такие меры принимаются против владельцев поддельных лимузинов. Только в этом году и только в Москве, по словам начальника ГИБДД столицы Виктора Коваленко, регистрация была аннулирована у 4 лимузинов. Еще 6 машин дожидаются решения, но скорее всего решение будет принято не в их пользу.

Лимузин - это модно и престижно. Лимузин один из главных атрибутов свадьбы, а также очень высокочтимых гостей. Однако, вот беда, реальных законных лимузинов, соответствующих требованиям безопасности, на рынке не так уж и много.

Rolls-Royce, Bentley - это классические лимузины. Есть несколько американских марок, выпускающих такие модели штучно. Mercedes Pullman - отдельная история. "Мерседес" - это марка машины, "Пулльман" - имя конструктора, разрабатывавшего в 19 веке суперкомфортабельные вагоны для особо выдающихся пассажиров. В конечном итоге слово "Пулльман" просто прилепилось к определенным моделям Mercedes-Bens. Но в данном случае речь идет о заводском производстве лимузинов, пусть и штучном.

Однако многим техникам-самоделкиным приспичило создать свой собственный лимузин на базе того или иного автомобиля. Эта мода к нам пришла из США. Но даже в Штатах такие машины либо должны пройти все необходимые тесты и только после этого выезжать на дорогу, либо они не считаются транспортным средством и могут служить лишь украшением.

Конструктивные вопросы создания лимузина решаются довольно просто: берется автомобиль-донор, разрезается пополам или вычленяется из него какая-то часть. Между передней и задней частями делается вставка, вваривается дополнительный кусок рамы, кузова, удлиняется кардан… На дорогах можно встретить лимузин, построенный на базе пикапа, где кузов используется в качестве бассейна с джакузи.

Все эти усовершенствования конструкции автомобиля хороши. Кроме одного - его безопасности. По сути это конструкторы. Взяли несколько машин и собрали из них одну. Теперь у этой конструкции характеристики совершенно не те, чем у машины-донора. А уж о безопасности и говорить не приходится.

Если донор весил две тонны, то созданный на его базе лимузин может превышать 4 тонны. А это уже другая категория транспортных средств. На этом, кстати, многие обжигаются. Сделали лимузин на базе "Хаммера", а за руль сесть нельзя - допустимая масса более 3,5 тонн, то есть категория "С" вместо "В".

Кроме того, такие усовершенствования плохо сказываются на работе двигателя и тормозов. Они просто по-другому работают. А тормозам может и не хватить технических возможностей, чтобы остановить машину, которая потяжелела как минимум в два раза.

Не сложно представить, чем оборачивается и излишнее удлинение кузова автомобиля. Такую огромную массу должно что-то поддерживать. И это что-то должно быть расчитанно инженерами, чтобы в один прекрасный момент, на подскоке на очередной кочке, кузов не выгнулся бы к земле, подвеска выдержала бы нагрузку.

Про габариты можно и не упоминать. То есть получился совершенно новый автомобиль. Элементарным внесением изменений в конструкцию такие глобальные переделки узаконить нельзя. Перед тем как начать собирать такую машину ее хозяин должен сначала обзавестись в НАМИ международным кодом изготовителя, После этого собрать машину, нанести на нее идентификационный номер (VIN), предоставить ее на испытания, получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства… И только потом идти в ГИБДД и ставить свое произведение на учет.

Однако в некоторых регионах обходились без этой сложной процедуры и регистрировали самоделки, как будто в конструкцию вносились лишь изменения. Для этого не требуется сложная сертификация, достаточно одобрения ГИБДД.

Однако теперь новые собственники машин попали в нехорошую ситуацию. Учет таких машин будет аннулирован. Восстановить регистрацию будет практически невозможно. Ведь потребуется вернуть машине прежний вид, а это технологически сложно, дорого и не стоит выделки.

Но, надо сказать, бизнес владельцев лимузинов от этого не сойдет на "нет". Как мы уже упоминали, есть вполне "официальные" лимузины, выпущенные в заводских условиях. Также наш источник в НАМИ сообщил, что по крайней мере несколько столичных фирм уже готовятся сертифицировать свои собственные лимузины на базе иномарок. Есть такие и в регионах.