В России выросла доля автомобилей отечественной сборки
По данным аналитического агентства "Автостат", доля автомобилей местного производства на российском авторынке увеличилась за год на 9,2 процента. Кроме исконно отечественных брендов Lada и UAZ из-за границы к нам совсем не ввозят Datsun и Lifan, все продаваемые в России машины этих марок у нас же и производятся. В первом полугодии 2015 года рекордсменами были Opel (99,7 процента продаваемых в России автомобилей сходит с отечественных конвейеров), Ford (98,9 процента), Kia (98,6 процента), Chevrolet (98,4 процента) и Renault (98 процентов).
Директор агентства "Автостат" Сергей Целиков напомнил, что доля местной сборки росла все время. Ее быстрый рост в 2015 году, по мнению эксперта, связан с девальвацией рубля и, в результате, с желанием автопроизводителей минимизировать затраты за счет льготного таможенного режима по промсборке. "Но производителям не стоит забывать, что помимо льгот они имеют и обязательства по локализации производства компонентов. И если они не выполнят принятые на себя обязательства, то могут лишиться льгот и им придется оплачивать пошлины за все ввезенные машинокомплекты в полном объеме", - говорит Целиков.
С локализацией, между тем, не все так просто, и именно этот факт заставляет взглянуть на ситуацию с другой стороны. На сегодняшний день в России нет ни одного иностранного бренда, чьи автомобили хотя бы наполовину собирались из деталей, произведенных внутри нашей страны. Рекордсмены планируют довести локализацию с 40 до 45 процентов, некоторые - до 30 процентов.
По мнению Сергея Целикова, число иномарок российского производства во втором полугодии 2015 года все-таки снизится, в частности из-за истории с уходом из страны бренда Chevrolet. "Но я не думаю, что число иностранных брендов будет серьезно уменьшаться, так как больше на территории России все-таки тех, кто пришел всерьез и надолго и развивает здесь производство. У них массовая продукция, и они будут продолжать экспансию и в том числе продолжать локализацию", - объяснил эксперт. Добавив, что история с курсами делает локализацию все более выгодной, значит, ее доля будет расти. А это уже в итоге будет тормозить рост цен на машины.
"Сегодня же, пока падает рынок и производство падает, многие западные компании, которые в перспективе хотят открыть заводы в России, видят потенциально малые объемы сбыта. Поэтому и выжидают - рискованная инвестиция получается. Но, подчеркну, российский рынок для мировых автогигантов остается перспективным и интересным", - резюмировал эксперт.
К таким компаниям, например, можно отнести Daimler (бренд Mercedes-Benz), который пока изучает площадки в России для выпуска легковых авто и еще не решился на создание производства. А вот Lexus, Land Rover, Daewoo, Subaru, Volvo, Porsche, Suzuki, Honda и некоторые другие поставляются лишь по импорту и о российской сборке не помышляют.