Организация уже направила в Министерство культуры письмо с предложением создать при ведомстве специальный орган, который разрабатывал бы программы поддержки участников туристического рынка, развивающих внутренний туризм.
"Реальный объем продаж и соответственно увеличение турпотоков в России происходит фактически только летом и только в регионах, имеющих выход к Черному морю (Краснодарский край, Республика Крым), - отметили в своем письме представители АТОР. - Конечно, в каждом федеральном округе и в каждом регионе есть продукты, пользующиеся относительно высоким спросом в межсезонье и зимой, но в любом случае, даже этот относительно высокий спрос не позволяет обеспечить постоянную или хотя бы среднюю загрузку объектов размещения".
При этом именно в 2015-2016 году, продолжают в АТОР, когда экономисты прогнозируют снижение платежеспособности населения, особое значение приобретает создание и продвижение продуктов (маршрутов), которые пользовались бы спросом у широких слоев населения с низкими и средними доходами.
Турбизнес без соответствующей поддержки власти не в состоянии обеспечить рынок такого рода туристическими продуктами, - говорится в письме АТОР, направленном на имя замминистра культуры Аллы Маниловой.
"Туроператоры готовы создавать новые, особенные маршруты по России, готовы формировать спрос, но в одиночку бизнес не справится", - отметили участники рынка.
Вопросам развития внутреннего и въездного туризма было посвящено заседание Президиума Госсовета, которое прошло под руководством Президента России в Ялте 17 августа. В центре внимания были вопросы упрощения визового режима для интуристов, субсидирования авиаперевозок для удешевления перелетов по России, разработки специальных турпродуктов со скидками для людей старшего поколения, поддержка детского туризма. Эти и другие меры как раз должны способствовать "импортозамещению" в туризме.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил, что для развития этой отрасли в России надо также уделять внимание совершенствованию инфраструктуры, повышению качества обслуживания туристов и продвижению отечественных турпродуктов.