19.08.2015 20:02

Последний звонок - перед аварией

Почти треть ДТП совершают начинающие водители
Столичная Госавтоинспекция проанализировала аварийность среди молодых водителей за 7 месяцев этого года.

Общее количество аварий сокращается, сокращается и количество погибших, а также пострадавших в результате этих ДТП. Однако, при регулярном приросте транспорта, эти цифры по-прежнему не удовлетворяют.

За семь месяцев текущего года в Москве водителями со стажем до 3 лет совершено 568 ДТП. Это на 26,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибли 50 человек (минус 50 процентов) и 706 получили ранения (минус 26,1 процента). При этом 21 дорожно-транспортное происшествие совершено начинающими водителями в состоянии алкогольного опьянения (минус 38,2 процента), в которых погибли 4 и ранены 24 человека.

Проблемы аварийности с участием начинающих водителей по-прежнему остаются актуальными для Москвы. 19-летняя девушка, получившая водительское удостоверение в марте 2015 года, уже 1 августа была лишена прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Она совершила наезд на переходившего проезжую часть пешехода и с места происшествия скрылась. Потом она была задержана в ходе оперативно-разыскных мероприятий.

В автошколах, как правило, кандидатам в водители дают уровень знаний и навыков, минимально необходимый для сдачи экзаменов в ГИБДД. Этого явно недостаточно для безаварийной езды по дорогам. Кроме того, в погоне за прибылью автошколы значительно сокращают количество часов вождения. Но, к сожалению, сами обучающиеся не спешат обнародовать такие факты. А вдруг повезет? А если не повезло, то сам виноват. Это не совсем так. Пора ученикам автошкол привыкать к мысли, что если их чему-то учат за деньги, то в конечном итоге они должны получить результат.

И один из главных способов обучиться - найти нормальную автошколу. Ведь на рынке много так называемых серых автошкол, ряд из которых или не имеют лицензий или они приостановлены. Выпускники таких курсов, как правило "обучающиеся" по укороченным и ни с кем не согласованным программам, в итоге получают свидетельства об окончании совершенно другой автошколы. А та, которая их учила, вовсе не заинтересована в результате итога экзамена.

Столичная Госавтоинспекция обращает внимание будущих водителей на то, что сведения обо всех автошколах, получивших заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, размещены на сайте gibdd.ru. И только удостоверившись в легальности автошколы, можно заключать договор на обучение. В настоящее время Госавтоинспекцией Москвы выдано 205 заключений.

Если говорить о наиболее частых нарушениях ПДД, допускаемых молодыми водителями, то самые распространенные - это несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неправильный выбор дистанции и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

ДТП с участием молодых водителей объясняются несколькими причинами, в первую очередь - сознательное нарушение правил дорожного движения. Вторая причина - отсутствие навыков "сканирования" окружающей обстановки, слишком быстрое вождение в сложившихся условиях (не обязательно с превышением скорости), отвлекающие факторы на дороге или в салоне автомобиля. Помимо отсутствия опыта молодые водители отвлекаются на посторонние вещи. Среди таких вещей главную роль играют мобильные телефоны. Молодые люди не только говорят по телефону, пытаясь управлять одной рукой, но и обмениваются текстовыми сообщениями прямо в движении.