- Точных дат открытия не называю, но участок "Румянцево"- "Саларьево", станцию "Котельники" и станцию "Технопарк" на Замоскворецкой линии метро откроем до конца года, рассказывает Андрей Бочкарев. - Сейчас оформляем документы. Процесс не менее сложный, чем строительство. Для той же станции "Котельники" согласования получаем от Москвы и Подмосковья, так как расположена станция на границе двух территорий субъектов.
На будущий год запланировано открытие участка метро "Марьина роща"-"Петровско-Разумовская". По словам Бочкарева, работы там ведутся "дедовским способом", то есть вручную копают грунт. Нельзя применять современные тоннеллепроходческие щиты там из-за глубины и сложной геологии. При этом сейчас на строительстве 90 участков будущих перегонов и станций метро работают 22 тоннелепроходческих комплекса, к слову, еще пять лет назад в городе было всего два подобных устройства. Наращивание темпов строительства подземки связано с тем, что город должен выйти на ежегодные показатели 30 км. Ведь по планам, до 2020 года построить должны 150 км линий метро, или вдвое увеличить подземку. К слову, в этом году суммарно уже прошли 14,5 км подземных тоннелей.
На рубеже 2016-2017 года предполагается открыть участок Третьего пересадочного контура от "Петровского парка" до "Делового центра". В 2017 году поедут с пассажирами поезда по Калининско-Солнцевской линии, от станции "Минской" до "Солнцево", а к 2018 году эта ветка дойдет до поселка Рассказовка. Центральная связка "желтой" линии метро, от станции "Марксистская" до "Делового центра", пройдет на глубине 80 метров, среди грунтовых вод, обилия коммуникаций и с густой застройкой наверху. "Наши советские коллеги за эту работу не взялись, побоялись, мы не боимся, и думаю, что осилим работу, к 2020 году работы точно будут идти, - поясняет "РГ" Бочкарев. - Ведь построив соединительный участок, пассажиры смогут от станции "Новокосино" без пересадок добраться до станции "Рассказовка".
По словам Бочкарева, несмотря на сложную экономическую ситуацию, все работы идут по плану. Выплаты город производит вовремя, а если возникают финансовые трудности - это проблемы подрядчиков, но все они на контроле властей. Кроме этого более 90 процентов используемых при строительстве материалов отечественного производства, соответственно они не растут в цене, а за валюту Москва покупает только то, что не производит страна, то есть медиаоборудование, системы автоматизации, связи. В частности именно по этой причине планируется до конца 2016 года завершить основные работы по Большой спортивной арене Лужников, а именно поставить трибуны, освоить подтрибунные пространства, проложить коммуникации, установить оборудование уникального газонного комплекса. Это будет гидросистема, которая позволит содержать траву вне зависимости от погоды в превосходном состоянии, а именно вовремя поливать, убирать лишнюю воду, "латать" плеши и прочее. Газон должен быть готов в 2017 году. Для ускорения работы в строительстве арены заняты две с половиной тысячи человек.
В период 2015-2017 год построить в городе планируется 265 километров дорог, 79 искусственных сооружений и 42 пешеходных перехода. На эти цели выделено 243 млрд. рублей. К слову, из запланированных объектов уже ввели 37,3 км дорог, построили 23 эстакады, 12 пешеходных переходов. В ближайшее время откроют движение по эстакаде на пересечение МКАД с Рязанским проспектом, на эстакаде Волоколамского шоссе возле станции метро "Тушинская", по реконструируемому Звенигородскому путепровод, развязки МКАД с Ленинским проспектом, Каширским и Дмитровским шоссе и другие.
По словам Бочкарева, через месяц станет известно, когда откроют весь Алабяно-Балтийский тоннель. Как заявляет чиновник, строительные работы завершены, но более 200 юристов заняты разбором документов, скопившихся за 13 лет на этом объекте. Не исключено, что на рубеже 2015-2016 годов этот важный и сложный транспортный комплекс заработает в полную силу, экономя время автомобилистам, которые сейчас вынуждены объезжать по старинке закрытую часть тоннеля.
Что касается культурной программы, то завершается строительство театра под руководством Олега Табакова, сейчас монтируют уникальную сцену. До конца года откроют театр "Геликон-опера". В начале будущего года начнется возведение Музея русского зарубежья в районе Волхонки. В это же время строители приступят к возведению второго моста и нового входа в зоопарк со стороны метро "Барикадная". Продлятся работы на двух объектах ориентировочно не более двух лет.