Депутаты предложили запретить использование мототранспорта зимой
Напомним, такую идею высказал первый заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. По его мнению, в настоящее время езда на мотоцикле в холодное время года никак не регламентируется. При этом данное транспортное средство представляет повышенную опасность. Поэтому необходимо продумать, какие ограничения можно будет ввести для таких водителей, вплоть до полного запрета эксплуатации зимой мотоциклов. По информации m24.ru, он также добавил, что данный вопрос будет рассмотрен в осеннюю сессию.
Этот вопрос настолько не актуален, что даже байкеры его комментируют неохотно. Попробуйте найти ненормального, который на двух колесах выедет на ледяную дорогу, да еще и со снеговыми заносами по обочинам.
Как рассказал "РГ" глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, нет никаких предпосылок для такого запрета. У нас огромная страна с разными климатическими зонами. И если где-то выпал снег, еще не значит, что он покрыл всю страну. Все зависит от климатических особенностей региона. Главное вовремя чистить дороги и держать их в порядке. Но вряд ли среди мотоциклистов найдутся такие, которые рискнут выехать на обледенелую дорогу.
Как сообщил "РГ" председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, который регулярно принимает участие в защите автомобилистов, возможность езды на мотоцикле определена наступлением той или иной погоды. Но отнюдь не календарными сроками. Если на Урале метет метель, то в Сочи вполне может быть +25 на термометре и сухие дороги. Поэтому возможность выезда на дорогу на двухколесном транспорте должна определяться климатическими условиями, а не законом.
В ГИБДД утверждают, что подобный запрет просто излишний. Непонятно, что может быть основанием для его принятия. Рост количества аварий с мотоциклами в зимний период? Так такой статистики попросту нет. Мотоциклисты на дорогах перестают появляться с выпадением первого снега и первыми заморозками.
По словам координатора сообщества Motocitizen Павла Соскова, большинство мотоциклов просто по техническим данным не могут эксплуатироваться в зимний период. Однако есть специальные мотоциклы, рассчитанные именно на эксплуатацию зимой. Как быть с ними? Это уже не два колеса, а три. В Европе, особенно в скандинавских странах, это довольно популярный вид транспорта. Такие машины пользуются спросом у тех, кто живет и работает в труднодоступных местах.
Кроме того, по мнению Павла Соскова, сейчас попросту нет законных и правовых оснований для такого запрета. Есть некие технические требования, есть технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Если в нем нет таких ограничений, то и вводить их другими законодательными актами невозможно. Первичен в данном случае технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".