Американцы отыграли 18 песен, из которых три - "на бис" (среди них, конечно, и Nothing Else Matter). Не обошлось и без сюрпризов: в Питере группа сыграла и кавер-версию песни Боба Сигера Turn the Page, а еще и Whiskey In the Jar из репертуара культовой ирландской хард-рок группы Thin Lizzy. Причем хит команды Фила Лайнотта Metallica повторила и в Москве, очень кстати для испортившейся вечером 27 августа погоды.
Музыканты Metallica приезжают в российскую столицу в шестой раз (считая и промо-туры, например, в поддержку фильма-концерта Through the Never) и уже неплохо знают город. Поэтому решили остановиться в гостинице "Москва", где из окон открывается вид на Исторический музей и Красную Площадь. Многочисленные фанаты прознали об этом еще накануне. И вечером 26 августа обозреватель "РГ" был поражен тем, как много поклонников группы собралось у отеля. Пришла масса парней с гитарами, девушек с прическами разных цветов, все надеялись увидеть музыкантов и поприветствовать их. У многих в руках были самодельные плакаты с признаниями в любви к группе и портретами кумиров. Причем возраст фанатов был от 13 лет и сильно старше… Издалека кто-то узнал в симпатичной женщине жену фронтмена группы Джеймс Хэтфилда, и та обернулась, улыбчиво помахав в ответ…
При этом все происходило крайне мирно, и эксцессов не возникало. Самые терпеливые уже утром 27 августа смогли заметить, как гитарист Кирк Хэммет, за последние два года сильно поседевший и похудевший, отправился погулять к ГУМу в компании дюжих охранников, выше его на полторы головы. Благодаря чему его и самого за их плечами почти не было видно... Кирк зашел в магазин, приценился к молочным продуктам, в частности, к кефиру, и даже что-то купил, загрузив новой работой своих молчаливых бритоголовых бугаев-охранников…
Огромная толпа оказалась в день концерта и перед "Олимпийским", многие пришли даже без особой надежды на то, чтобы купить лишний билет: лишь бы оказаться среди своих единомышленников-меломанов, поговорить о любимой музыке и подышать одним воздухом почтения к хэви-металу и кумирам. Снова были плакаты, гитары, разговоры, песни… Кажется, если бы Metallica давала в Москве три концерта подряд, все равно в зале был бы аншлаг.
Выступление группы началось, как обычно, с инструментальной композиции Эннио Мориконе The Ecstasy of Gold и небольшого фильма, в котором незнакомый никому мужчина, очевидно, как принято говорить, "бомж", просыпается среди кладбища и начинает бродить в поисках выхода, пытаясь убежать к возвышающимся вдалеке горам. В тот момент, когда он уже, кажется, отчаялся найти выход, фильм оборвался и софиты выхватили появившуюся на сцене группу, которая без раскачки стартовала с энергичной песни Fuel (открывавшей и альбом 1997 года Reload). Возможно, решив, что именно "Топлива" (так переводится название трека), то бишь энергетики, не хватало тому человеку для того, чтобы найти выход к горам… Впрочем, сам солист Джеймс Хэтфилд объяснять ничего не стал, скупо поздоровавшись после первой песни: "Привет, Москва!". После чего Metallica продолжила свои энергетические мантры: For Whom The Bell Tolls, Battery…
Звук в "Олимпийском" (что случается не всегда) в этот раз был превосходный, три огромных экрана транслировали происходящее на сцене в зал, порой выхватывая очень эффектные кадры работы музыкантов. Впервые несколько зрительных рядов были установлены прямо на сцене, за ударной установкой Ларса Ульриха. Кажется, самому барабанщику это особенно нравилось: он вскакивал со своего места, и стоя лупил по тарелкам, а палочками увлечено дирижировал фанатами-соседями, что-то советовал им и даже иногда командовал. Все счастливо соглашались, хотя кто-то все равно нарушал порядок, иногда стараясь коснуться рукой регулярно пробегавшего мимо Кирка Хэммета. Ибо ну когда еще такая возможность представится?
Джеймс Хэтфилд потом еще пару раз менял гитару, опять здоровался с Москвой, сообщал, что эти песни для нее. На King Nothing Хэммит впервые зарядил развернутое, импровизационное соло в проигрыше (и прямо скажем, мог бы делать это и почаще). В итоге группа сыграла как минимум по одной песне с каждого своего студийного диска, больше всего их по традиции оказалось с "черного" альбома Metallica 1991 - четыре!
В конце концерта Хэтфилд уже смахивал пот со лба, а когда отыграл последний аккорд и техники забрали у него гитару, еще минут пять расхаживал по сцене, улыбаясь и аплодируя зрителям. Ну а Ларс Ульрих раздаривал свои барабанные палочки, стаканчики, из которых он пил воду во время концертаи еще какую-то мелочь из карманов… А потом подошел к микрофону и поблагодарил зрителей за то, что группу всегда хорошо встречают и поддерживают в нашей стране, и пообещал, что Metallica еще обязательно вернется.
Как и во время тура 2010 года, в зал снова были сброшены большие черные надувные мячи, которыми зрители от души наигрались, а Хэтфилд продемонстрировал еще и искусство играть головой. А шоу в итоге продолжалось практически рекордные для "Олимпийского" два часа 18 минут!
Некоторые зрители потом пытались увезти мячи с собой домой, на память, но бдительная охрана метрополитена с ними на станцию уже не пускала. Но зато положительные эмоции от этого концерта сохранятся очень надолго…