Сколько заработает Ленобласть на плате за проезд фур
- Есть все основания думать, что ввиду разных обстоятельств автомобилисты уйдут с федеральных трасс на региональные, которые и без того перегружены, и весь грузовой транспорт "повалит" к нам, - говорит председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. - Мы транзитный регион как для автоперевозок по стране, так и для стран ЕС, плюс наша дорожная сеть обслуживает не только область, но и огромный мегаполис - Санкт-Петербург.
Законопроект в отношении региональных дорог обещали рассмотреть в Госдуме в начале сентября, ожидается, что субъектам дадут возможность самим назначать цену за проезд 12-тонников, но не менее трех рублей семи копеек. В регионе надеются, что решение по местным дорогам успеют принять до того, как вся масштабная система заработает применимо к федеральным трассам.
В Ленобласти уже провели переговоры с организациями, которые выполняли подобную работу на федеральных дорогах. Предстоит установка определенных приборов слежения за перемещением грузового транспорта, требуется наличие депозита, куда средства будут поступать.
- Особенность движения средств, уплаченных за проезд по федеральным дорогам, в том, что потом эти деньги используются для финансирования крупных проектов, в которые Ленобласть может и не попасть. Мы же как регион, вводя собственные тарифы, сможем технически заставить перевести грузоперевозки на железнодорожный или водный транспорт. Например, речной транспорт в плане перевалки грузов показывал свою эффективность до середины 2000-х годов. Перераспределение потоков транспорта между разными видами перевозок поможет напрямую заняться состоянием наших дорог. Бывает, что в сезон просушки мы "вылавливаем" автомобили массой 132 тонны - это фактически настоящий грузовой поезд, который портит дорожное покрытие, - отмечает Михаил Козьминых.
По данным комитета, если систему оплаты введут и на трассах регионального назначения, это даст дополнительно более трех миллиардов рублей в бюджет, что позволит выполнить плановый ремонт дорог. Сейчас в регионе лишь 55 процентов дорог соответствуют нормам, остальные требуют капитального ремонта и реконструкций. Нужно ремонтировать около 80 километров дорог в год, но на это не хватает средств, а при строительстве федеральных объектов на территории области никаких компенсаций региональный бюджет не получает. То есть по региональным дорогам, независимо от их несущих способностей, будут ходить такие "автопоезда".
Недавние переговоры с дирекцией строительства платного участка дороги Петербург - Москва в Тосненском районе области показали, что региональную сеть дорог сначала надо восстановить, а потом уже передать ее подрядным организациям, которые будут делать платный участок. Речь идет о 103 километрах, которые участвуют в застройке. Только после того, как их приведут в порядок, по ним сможет перемещаться транспорт дорожников.
В стране всего два субъекта живут при нагрузках, превышающих возможности регионального бюджета, - Московская и Ленинградская области, это касается и дорожного хозяйства. Как рассказал чиновник, мало кто вспоминает, что с 1 мая по
1 ноября население области увеличивается почти в два раза за счет дачников. При формировании дорожного фонда в расчетах никто это не учитывает, как и транзитный поток в Евросоюз и из него. Более того, Санкт-Петербург поглощает практически все стройматериалы из области, сюда уходят песок, щебень, при этом все везут по тем же многострадальным областным дорогам. Сформировать дорожный фонд, покрывающий все необходимые затраты на дороги, в регионе пока невозможно.
- Сбор с 12-тонников дал бы возможность покрыть весь необходимый текущий ремонт дорог и расходы на их содержание, этих трех миллиардов в год хватит для технического решения задачи. Многотонные машины как источник финансирования - это правильный выбор, - считает Козьминых, - в отличие, например, от акцизов на бензин.
Кстати
Из-за сильной загруженности региональных дорог власти Ленобласти собираются построить платный объезд Мурино и Нового Девяткино. Предполагается четырехполосная трасса длиной 7,6 километра от створа Пискаревского проспекта до автомобильной дороги Петербург - Матокса. Проект обещают подготовить к концу этого года, общая стоимость - 70-100 миллионов рублей.