07.09.2015 00:31
    Поделиться

    В Брянской области чиновник удачно выпал из Устава и был амнистирован

    Бывшего директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Николая Борисова, который обвинялся в превышении должностных полномочий, суд отпустил на волю, хотя ему грозил четырехлетний срок заключения. Как оказалось, Борисов хоть и государственный служащий, но не совсем.

    В декабре 2009 года высокопоставленный чиновник подписал документы о приобретении в собственность Брянской области и оплате 38 квартир в поселке Белые Берега, хотя тогда они лишь строились. Фирма неправомерно получила более 36 миллионов рублей, выделенных для переселения граждан из аварийного жилья. В октябре 2014 года дома признали аварийными и подлежащими сносу.

    После возбуждения уголовного дела прокуратура предъявила Николаю Борисову гражданский иск на 36,5 миллиона рублей. Вместе с тем были арестованы земельный участок обвиняемого чиновника и дом.

    Казалось, Борисову уже не выбраться на волю, поскольку по тому же делу недавно был отправлен в колонию бывший глава администрации Брянска Сергей Смирнов. Однако на суде случилось непредвиденное. Государственный обвинитель Сергей Щербаков попросил переквалифицировать деяния Николая Борисова, благодаря чему тот мгновенно получил право на амнистию при условии признания своей вины. Как следствие, уже после первого заседания бывший директор департамента вышел из суда свободным человеком.

    Правительство Брянской области сохранило право предъявить свой иск Борисову, чтобы возместить более 36 миллионов рублей

    Случившееся может показаться юридическим казусом, однако, утверждает Сергей Щербаков, в действительности гособвинение строго исполнило закон. В беседе с корреспондентом "Российской газеты" он пояснил: "Следствие квалифицировало преступление как деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность, то есть по второй части статьи 286. Однако нужно было применить первую часть статьи, которая касается не госслужащих, а просто должностных лиц".

    Иначе говоря, Борисов выпадал из списка государственных служащих, оставаясь при этом самым что ни на есть госслужащим. И это стало возможным благодаря Уставу Брянской области. "Дело в том, - говорит Щербаков, - что деяния Борисова относятся к 2009 году, а тогда в Уставе должность директора департамента не была прописана как должность госслужащего. Прописали ее позже. То есть суд мог рассматривать Борисова лишь как должностное лицо". А это автоматически меняло квалификацию преступления.

    По мнению Сергея Щербакова, еще на стадии следствия нужно было применить первую часть статьи 286: "Да, сейчас могут поползти слухи, что Борисова вывели из-под удара, но в действительности мы лишь исполнили закон".

    Сам Николай Борисов после такого поворота событий тут же признал свою вину, получив право на амнистию в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Если бы не признал, судебный процесс продолжился бы, но в этом случае был риск получить обвинительный приговор.

    Правительство Брянской области тем не менее сохранило право предъявить ему свой иск, чтобы возместить более 36 миллионов рублей.

    Поделиться