08.09.2015 20:25

В поисках пятого колеса

Способы поддержки авторынка необходимо менять
Россияне покупают в кредит почти каждый второй автомобиль, а общее число действующих займов на приобретение машины достигло 1,9 миллиона. При этом даже льготное автокредитование не смогло радикально улучшить динамику продаж - по итогам года падение может составить 25-30 процентов. "РГ" разбиралась в рецептах спасения отечественного авторынка.

По данным аналитического агентства "Автостат" сегодня в залоге у банков находятся около 1,6 миллиона единиц автотранспорта.

Первая тройка наиболее популярных кредитных марок выглядит так: LADA (14,5 процента всех "кредитомобилей"), Renault (13,54 процента) и Nissan (12,52 процента). А пьедестал самых популярных моделей, покупку которых кредитуют банки, оккупировали французы - Logan и Duster (4,26 и 3,17 процента от числа всех купленных в долг машин), между ними затесался кроссовер Qashqai (3,24 процента).

Лизинг для физических лиц может помочь российскому автопрому притормозить падение продаж

В то же время действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Первая все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию. При этом оценки министерств и экспертного сообщества разнятся. Совсем недавно замглавы минпромторга Александр Морозов заявил, что к концу 2015 года падение продаж новых легковых автомобилей в России может составить 24 процента, а объем авторынка составит в 2015 году 1,98 миллиона автомобилей. Автомобильные эксперты более негативно оценивают ситуацию, предрекая 30-процентный спад.

Инфографика: Мария Пахмутова/ Ангелина Жукова

На самом деле, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, 5-6 процентов разницы в оценках уже не делают "погоды". Более важно задуматься - каким образом помочь новым автомобилям "съехать с обочины" и вернуться в поток. И государство, подчеркивает эксперт, опробовало практически все меры, которые можно было придумать, причем с учетом мировой практики.

Одним из весьма перспективных вариантов, считает Игорь Моржаретто, является взятие машины в лизинг для физических лиц. "Эта программа уже работает с мая 2015 года, но пока мало распространена. Россияне в целом еще не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее", - резюмирует эксперт.