08.09.2015 23:06

Новый олень

Обновленный бренд ГАЗ станет общим сразу для нескольких известных марок автобусов
"Группа ГАЗ" представила обновленный логотип бренда ГАЗ для техники поколения NEXT. При этом он станет товарным знаком не только для машин производства Горьковского автозавода, но будет распространен и на новую линейку автобусных предприятий "Группы ГАЗ" - Павловского, Ликинского и Курганского заводов.

По сравнению с предыдущей версией (она была зарегистрирована в 1997 году), логотип стал максимально лаконичным. В верхней части семиугольника пропали зубцы стены нижегородского кремля, внизу - надпись ГАЗ и горизонтальная линия, разбивавшая знак на две части. Цветовая гамма вместо бело-синей стала черно-серебристой, а единственным и главным элементом остался исторический бренд-персонаж ГАЗа "Бегущий олень".

"Строгие линии и выверенные пропорции соотносятся с дизайном новых автомобилей, которые разрабатывает и выпускает компания", - говорится в сообщении "Группы ГАЗ". Новый логотип теперь будет красоваться на всей автобусной линейке предприятий, входящих в "Группу ГАЗ": "Бегущий олень" станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов.

Изменение бренд-стратегии в компании объяснили желанием усилить "синергетический эффект между продуктовыми направлениями". Сейчас новые конструкторские разработки "Группы ГАЗ" ведутся на основе модульного принципа с максимальной унификацией по основным узлам и агрегатам для всех видов выпускаемой техники.

- Применение единого бренда для новых автобусов стало естественным шагом, последовавшим за унификацией линеек техники. Бренд ГАЗ, под которым консолидируется автобусная линейка, является 100-процентно узнаваемым в России, воспринимается за рубежом как символ всей компании, - подчеркивают в "Группе ГАЗ".

В этом году под знаком ГАЗ начнется выпуск всех новых моделей Горьковского автозавода, а также низкопольных городских и туристических автобусов производства ЛиАЗа и всей серии автобусов "Вектор". Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком и для новых разработок КАВЗа, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Бренды ПАЗ, ЛиАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят новые модели. Отметим, что эти предприятия были объединены под крылом "Группы ГАЗ" в середине 2000-х, и предстоящий ребрендинг может рассматриваться как завершение интеграции.

Справка "РГ"

Первые эмблемы продукции ГАЗа были разными для каждой модели автомобиля, чаще всего в них присутствовали начальные буквы слов из названия завода. Появление оленя на эмблеме связано с именем основоположника отечественного автомобильного дизайна Юрия Долматовского, художника-конструктора, автора многих книг автомобильной тематики. Являясь членом техсоветов всех автозаводов страны и художественно-конструкторского совета при министерстве автомобильной промышленности, он отстаивал идею о том, что на эмблеме каждого автомобильного завода страны должно присутствовать изображение символа региона, где расположен конкретный завод.