Судьбой МАМТа в последнее время озабочены и завзятые театралы, и просто сочувствующие: за короткий срок театр лишился руководителя балета Сергея Филина и генерального директора Владимира Урина, ушедших в Большой. Однако МАМТу не в первый раз приходится мириться с потерями в пользу "большого брата", и в этот раз он пришел в себя относительно легко. Все прогнозируемые потери (божившийся не оголять труппу Филин таки переманил в главный театр лучшие кадры) МАМТ постарался восполнить: провел обширный кастинг, и на сборе труппы представил новобранцев оперы и балета. А репертуарные планы у театра такие, что ни "старикам", ни новичкам скучать не придется. Важно, что МАМТ по-прежнему держит курс на оригинальную афишу, сознательно уходя из весовой категории Большого и Мариинского.
Театр откроется 18 сентября, как положено, спектаклем "Лебединое озеро" в хореографии Владимира Бурмейстера - это его давняя визитная карточка. Ближайшая премьера 2-4 октября из серии "Все лучшее - детям", будет опера "Волшебная лампа Аладдина" удивительного мелодиста Нино Рота. Гранд мировой киномузыки ХХ века, соавтор лучших фильмов Федерико Феллини, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Фрэнсиса Форда Копполы, предстанет как уводящий на Восток трепетный сказочник. Российскому зрителю, знающему историю Аладдина не столько по мультфильмам Диснея, сколько по полному юмора фильму Бориса Рыцарева, интересно будет услышать оперу, созданную в Италии в те же шестидесятые годы. Вровень с музыкой обещают увлекательный сюжет в режиссуре Людмилы Налетовой и множество чудес от художника Семена Пастуха.
Сразу после оперы на сцене МАМТа 7 октября- 12 ноября начнутся спектакли международного фестиваля современного танца DanceInversion, где выступят театры из ЮАР, Чехии/Финляндии и Испании/Великобритании. Для уровня труппы такого рода интервенции не проходят бесследно: местные артисты балета научились на лету схватывать иностранные языки современной хореографии. Подтверждение - Вечер балетов Фредерика Аштона, балетная классика ХХ века по-английски, "Рапсодия", "Вальс", "Маргарита и Арман".
В январе главный дирижер театра Феликс Коробов представит "Манон" Массне с постановочной командой режиссера Андрейса Жагарса. В июне к 125-летию со дня рождения Прокофьева появится таинственная "Любовь к трем апельсинам"в постановке худрука оперной труппы Александра Тителя. А на июль под занавес сезона запланирована российская премьера балета Кристиана Шпука "Анна Каренина" по известному роману на неизвестную российскому зрителю сборную партитуру с опусами Рахманинова и Лютославского.
Но самая интересная часть сезона ждет на Малой сцене. В ноябре сначала "Кроткая" современного британского классика Джона Тавенера по Достоевскому (совместно с проектом "Открытая сцена"), затем мировая премьера медиабалета российского композитора Григория Варламова "Расемон. Вариации" по рассказу Рюноскэ Акутагавы в режиссуре Ирины Лычагиной. В марте будут российские премьеры одноактных опер "Сказание об Орфее" и "Ариадна", с постановочными группами театр полностью не определился. Зато он уже частично объявил амбициозные планы оперы на сезон-98, удивив уверенным оптимизмом.
Кстати
11 сентября на исторической сцене Большого театра состоится сбор труппы, посвященный началу нового, 240-го театрального сезона.
30 сентября соберется в отреставрированном здании на Большой Никитской труппа "Геликон-оперы", которая откроет свой 26-й сезон серией гала-концертов в новом зале "Стравинский" (2-8 ноября).
17 сентября стартует юбилейный 50-й сезон Детского музыкального театра им. Н.И. Сац.
А "Новая опера и Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского открыли свои сезоны (25-й и 44-й соответственно) еще в августе.