Строительство Северо-Восточной хорды идет с опережением графика - Собянин
- Сейчас нужно около часа, чтобы добраться на машине от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов на машине, - отметил градоначальник. - Когда же магистрали соединит участок Северо-Восточной хорды, время в пути сократится до 15 минут. К сожалению, в Москве очень мало поперечных связок между магистралями, что приводит к колоссальному перепробегу машин.
Северо-Восточная хорда - одно из решений этой проблемы. Ее участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе уже построен и сейчас продлевается до Щелковского шоссе. Основной ход хорды пройдет под шоссе в широком тоннеле, а соединится с ним благодаря поворотным эстакадам. Как рассказал "РГ" первый замруководителя департамента строительства столицы Петр Аксенов, на стройке участка в круглосуточном режиме заняты около 1,5 тысячи человек.
- Работы идут с опережением графика, поскольку удалось раньше срока освободить территорию и приступить непосредственно к стройке, - пояснил он. - Здесь было снесено более 30 зданий и сооружений, а также больше пяти тысяч гаражей. Немало времени заняла и перекладка коммуникаций - переложено уже 600 км водостока, 400 км водопровода и теплосетей.
Коммунальных сетей особенно много, поскольку участок хорды проходит по бывшей промзоне, где еще в советское время проложили магистральные и межквартальные трубопроводы. Стройку здесь начали только в этом году и успели уже действительно многое. Всего же построят больше 12 км новых дорог, полтора из которых пройдут по эстакадам, а еще почти 500 м - по тоннелю под Щелковским шоссе. Весь участок будет 8-полосным - по 4 полосы движения в каждую сторону. "Стоимость строительства участка составляет порядка 12,5 млрд руб., соответственно цена одного километра дороги - около 800 млн руб. Для строительства в городской черте это умеренная сумма", - рассказал Аксенов. В целом же хорда должна соединить крупные автомагистрали северо-востока города - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Сегодня они связаны между собой плохо, и чтобы попасть с одного шоссе на другое, приходится наворачивать "крюки" и стоять на светофорах. К тому же авто выезжают на перегруженные и так Третье транспортное кольцо и МКАД, а хорда избавит от такой необходимости и тем самым снизит нагрузку на дорожные кольца столицы. Общая ее протяженность - 26,6 км. Она пройдет через 18 районов города.