14.09.2015 00:27
    Поделиться

    Торговых палаток в столичном метро станет меньше

    В этом году московский метрополитен начал программу по благоустройству вестибюлей и подуличных переходов к подземке. На станции "Варшавской", которая будет готова в ноябре первой из 96, побывал заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта города Максим Ликсутов.

    Пока на "Варшавской" работает один из двух выходов, тот, что выходит к Чонгарскому бульвару. Второй, более популярный у пассажиров из-за соседства с железнодорожной станцией и торговым комплексом, наглухо закрыт железным забором, на котором красуется плакат "Скоро здесь будет чисто и удобно!".

    За щитом кипит работа: меняют гранитные ступени, проводят освещение, монтируют вместо кафеля современные настенные панели. Гадать, как здесь будет, не стоит, посмотреть можно уже открытый противоположный выход. А он встречает пассажиров новыми легкими стеклянными дверями, большим табло с "новостями" подземки (к слову, сейчас горит предупреждение о закрытом втором выходе) и ровными гранитными ступенями с тактильной плиткой. И что самое важное, для маломобильных пассажиров и мам с колясками здесь поставили удобные поручни и сделали спуски, которых раньше не было.

    - Благоустройство выходов станции "Варшавская" готово на 85 процентов, в ноябре все работы закончим, - рассказал первый замначальника столичного метрополитена Юрий Дягтерев.

    Второй этап работ запланирован на будущий год, когда еще около 90 "старых" станций будут благоустроены. На эти виды работ метрополитен также объявит конкурсы.

    По словам заммэра Москвы, руководителя департамента транспорта города Максима Ликсутова, у программы три цели: создать максимально удобную среду для маломобильных групп граждан, повысить безопасность транспорта и привести в порядок изношенные конструкции подземки. По словам Ликсутова, не только на "Варшавской" пришлось менять лестницы, износились они за долгие годы службы москвичам на многих со стажем станциях подземки. Зато следующий ремонт на этих станциях, уверен заммэра, потребуется не раньше через 50-70 лет, так как в ходе работ применены качественные отечественные материалы, да и сами работы выполняются добросовестно.

    А вот торговля вернется после ремонта не везде. Быть ей в переходах метро или не быть, решается на каждой станции отдельно. Главный принцип при этом: торговля не должна мешать пассажиропотоку.

    - Думаю, что на 30 процентов сократим торговые площадки в подуличных переходах, - сообщил Ликсутов. - Например, на "Варшавскую" торговцы не вернутся: переходы здесь очень узкие, пассажирам тесно, а значит, и небезопасно. Особенно в часы пик пассажирам, когда в метро устремляется пассажиропоток с наземного транспорта и электричек.

    Там же, где торговые палатки сохранятся, они будут единообразными, а конкурсы на право занять их будут разыгрываться на пять лет. Судя по тому, что около 1,5 тысячи предпринимателей прошли обучение, как подавать документы на участие в конкурсах на госзакупки, интерес к торговле в подземке по-прежнему большой. На отремонтированных же станциях также поставят больше автоматов по продаже билетов, оснастят терминалами для пополнения карты "Тройка", поставят банкоматы и вендинговые автоматы.

    Поделиться