Собянин: Платная парковка в Москве будет расширяться только точечно

Зона платной парковки в Москве продолжает расширяться. С 10 октября она появится еще на 95 улицах, затем с декабря будет введен очередной блок. "Но расширяться платная парковка будет не целыми улицами, а только точечно и обязательно с учетом мнения москвичей, - заявил вчера мэр столицы Сергей Собянин в эфире радиостанции "Москва FM".

Точки же расположены будут в самых проблемных местах: у торговых и офисных центров, возле конечных станций метро и т.д. То есть там, где трудно припарковаться. Но спасение ли это - платная парковка? - спросит кто-то.

- Уже не спрашивают, поняли, что действительно спасение, - говорит муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова. - Это в 2012-м, когда только начали вводить платные автостоянки, начинался гул, стоило упомянуть о них. Сейчас чего гудеть? Я живу, например, на Садовом кольце, до Ордынки прежде могла ехать по 4-6 часов. Куда бы ни ехала, прибавляла к времени на дорогу еще часа два на пробки и то без гарантии, что доеду вовремя. Теперь ту же самую дорогу преодолеваю на машине за 20-30 минут, значит, время можно планировать, не опасаться опозданий.

Самое интересное, напоминает депутат, что многие из тех, кто возражал против платных парковок, которые Москва начала развивать пять лет назад с приходом к руководству городом Сергея Собянина, забыли, что мы платили за парковку и раньше. Только дядьке в карман на присвоенном им куске городского асфальта, а сейчас платим в бюджет города, из которого эти деньги возвращаются в тот же район, из которого поступили. Да еще какие деньги! То же Замоскворечье получает до 95 миллионов рублей в год. На эти средства в большинстве дворов появились прекрасные спортивные и детские площадки. А скоро еще между домами по улице Люсиновской и Серпуховской появится замечательный парк: с воркаутами, мини-футбольным полем, батутами и прочим оборудованием. И так - по всей Москве.

Да и свою машину москвичам стало проще поставить. Они же в платной зоне резиденты. Платишь 3 тыс. руб. в год - и ставь авто у дома на место, которое раньше почти всегда было занято приезжими автомобилистами. Теперь от них двор можно вообще закрыть. Сначала правительство Москвы для этого упростило порядок установки шлагбаумов, а буквально на днях еще решило поддержать москвичей и материально: на каждый шлагбаум будет выделяться по 50 тысяч руб. из бюджета. Надо для перекрытия двора два шлагбаума - дом получит 100 тысяч, три - 150 тысяч...

А главное - стоило освободить улицы от стоящих в два ряда машин у обочин дороги, как Москва поехала! По информации агентства Том-Том, загруженность дорог столицы сократилась на 25%. "Скорость же движения в среднем по городу выросла на 5%, а в центре Москвы - на 14%, что немаловажно", - подвел итог недавно Сергей Собянин.

Не страшно теперь пересесть и на общественный транспорт. Во-первых, он теперь тоже не тот, что был вчера. Автобусы, троллейбусы, трамваи, вагоны метро - все с кондиционерами, WI-FI, ходят по расписанию - ситуация-то на дорогах упростилась и опозданий сразу стало меньше. В общем, не зря, судя по социологическим опросам, более половины москвичей, а точнее, 55% отмечают явное улучшение транспортной ситуации в столице в целом.