На дорогах столицы начали наводить порядок "помощники Москвы"
- Это мобильное приложение было запущено 31 августа. Чтобы воспользоваться им, достаточно скачать его на смартфон и зарегистрироваться через портал госуслуг. После этого владелец фотографирует автомобиль, который, по его мнению, нарушает правила оплаты парковки. Приложение самостоятельно распознает номерные знаки авто и далее так же автоматически идет проверка, действительно ли автовладелец поставил машину, а заплатить за стоянку не счел нужным. 20 тысяч москвичей уже скачали это приложение. Более чем 1000 нарушителям, выявленным с их помощью, будет вынесено постановление об административном нарушении и штраф за него - в Москве своевременно неоплаченная парковка стоит 2,5 тыс. руб. Вызывать нарушителя в группу разбора "полетов" никто не будет - штраф с такого устройства сразу оформляется на собственника транспортного средства. Работа этого мобильного приложения в автоматическом режиме - главная отличительная его особенность от аналогов, которые действуют в других городах страны, как, например, в Казани и Санкт-Петербурге.
И только московский "мобильный паркон", как еще называют "Помощник Москвы", готов фиксировать и другие нарушения правил дорожного движения. Как сообщил Максим Ликсутов, с 1 ноября "помощники Москвы" смогут фиксировать нарушения правил парковки (стоянки), а с декабря - парковку на газоне. Планируется, что система будет развиваться и дальше. Власти уверены, что участие москвичей в выявлении нарушений поможет быстрее навести порядок на дорогах Москвы. Поэтому сейчас они думают над тем, чем мотивировать желание как можно большего количества москвичей стать "помощниками Москвы". Вполне возможно, что самые активные помощники будут награждаться билетами в музеи и столичные театры, а также бесплатными парковочными часами и проездными билетами на общественный транспорт, как поощряются сейчас горожане, принимающие деятельное участие в работе электронного референдума "Активный гражданин".
Справка "РГ"
Один неправильно припаркованный автомобиль снижает пропускную способность улично-дорожной сети на 50%.