Глава концерна Volkswagen ушел в отставку
68-летний профессиональный инженер Мартин Винтеркорн был главой предприятия с 17 ноября 2006 года. А вчера в специально подготовленном видеоролике он попросил прощения у клиентов и поклонников марки, заявив, правда, что не собирается нести ответственность за ошибки других людей. Хотя, стоит отметить, в информационном поле присутствует мнение экспертов, которые считают, что он все-таки имел сведения о сознательном нарушении экологических норм США, которое допускал концерн при продаже автомобилей с манипулированными измерительными приборами.
На отечественный автомобильный рынок автомобилей уход Мартина Винтеркорна вряд ли способен повлиять, считают эксперты, опрошенные "РГ".
Этому есть несколько причин. Во-первых, автомобили этой марки не являются самыми популярными на территории России, причем как среди новых, так и среди подержанных транспортных средств. По статистике аналитического агентства "Автостат" с начала 2015 года по август концерн хотя и был на призовых местах, занимая третью строчку по объемам продаж на отечественном авторынке (на первом - АвтоВАЗ-Renault-Nissan, на втором - Hyndai), но динамика продаж у него была негативная - доля в 10,1 процента при -39,1 процента падения реализации по сравнению с тем же периодом прошлого, 2014 года.
И вторая причина - это собственно дизельные моторы. Их популярность во всем мире, связанная с дешевизной топлива по сравнению с обычным автомобильным бензином, известна. В то же время в нашей стране парк легковых автомобилей, двигатели которых работают на солярке, все еще мал, серьезно уступая в масштабах парку грузовых автомобилей и автобусов.