Новости

24.09.2015 22:02
Рубрика: Экономика
Проект: Авто

За рулем, но без прав

ГАИ предупредила водителей о последствиях обучения в халтурных автошколах
Уникальная история нарисовалась на общем собрании ведущих автошкол страны. Все участники требовали установить жесткий контроль за своей деятельностью.

Оказывается, проблема была закопана в необходимой документации для получения заключения о возможности этой самой деятельности. Каждый год мы видели рост аварийности среди молодых водителей, которые только-только получили права. Каждый из нас, наверное, увидев странные и нелепые маневры на дороге, старался держаться от такого водителя подальше. Все они - плод обучения липовых автошкол и торговли правами. И именно для того, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему, были приняты жесточайшие меры. К контролю за автошколами вновь привлекли Госавтоинспекцию. Сейчас создаются стандарты тех, кто должен обучать водителя. А ранее были утверждены требования к экзаменатору. Пока еще висит в воздухе вопрос о приеме экзамена. Документ, который утвердит соответствующий порядок, все никак не может выйти из министерства внутренних дел.

Напомним, что год назад вступил в силу приказ министерства образования и науки об утверждении программ подготовки и переподготовки водителей. Согласно ему автошколы в обязательном порядке должны получать заключение ГИБДД о соответствии их программ примерным программам, подготовленным минобрнауки. Также автошколы должны предоставить ГИБДД свою материальную базу, включающую в себя классы, площадки, соответствующие требованиям, машины, оборудованные как положено.

И тут случилось чудо: большинство автошкол оказались абсолютно легитимными на этом рынке. Из 8089 автошкол сертификаты и заключения получили 65 процентов. То есть за бортом остались 2826 автошкол. Из них 12 процентов еще находятся в стадии получения заключения. А 23 процента вовсе не подавали заявление в ГИБДД.

Между тем у некоторых автошкол из тех, которые получили все необходимые аттестации и заключения, тоже выявляются проблемы в деятельности. Например, после получения заключения ГИБДД автошкола разрывает контракт с владельцем площадки или класса. В результате документы она имеет, но уже не имеет соответствующей материальной базы, которая фигурирует в документах.

Самый простой путь для решения этих вопросов - организовать постлицензионные проверки. Однако в ГИБДД считают иначе. По словам представителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александра Лыткина, все необходимые механизмы созданы и прописаны в законах. Те толстые пачки документов по проверке автошкол имеют в себе всю необходимую информацию. Рособрнадзору остается только следить за тем, чтобы автошкола не меняла адрес обучения теории или практике.

Нарушения в любых из данных - повод для приостановления, а то и лишения лицензии. Но по непонятной причине Рособрнадзор не пользуется предоставленными ему данными от ГИБДД. В результате люди попадают в ловушки непонятных автошкол, которые хоть и не могут обучать водителей, но с радостью берут за это деньги.

Напомним, что только в Москве закрыто несколько офисов одной из автошкол, которая умудрилась облапошить более 400 человек. В договорах значилось, что она оказывает услуги по консультации в подготовке водителей. Но люди-то шли получать полноценное образование. Только после того, как количество заявлений перевалило за 100, правоохранительные органы взялись за это учебное заведение.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке