25.09.2015 00:16

Renault начал продажи псевдокроссовера Kwid за 260 тысяч

Индийское подразделение Renault начало продажи компактного хэтчбека Kwid по рекордно низкой для этого бренда цене. Минимальная комплектация модели STD оценена в 257 000 индийских рупий, что по актуальному курсу Центробанка сопоставимо с такой же суммой в рублях. Сверхбюджетной кажется даже топовая версия RXT - она стоит 353 000 рублей. Впрочем, удивляться нечему: по данным портала AutoCarIndia, производство автомобиля локализовано на 98 процентов. А значит, в других странах машина будет дороже.

К сожалению, в России Kwid ждать не приходится. Накануне СМИ распространили цитату главы альянса Renault Nissan Карлоса Гона, который заявил, что машина предназначена только для развивающихся рынков и после Индии может появиться в Бразилии и Иране. Делать миниатюрный хэтчбек в Европе с шильдиком Dacia французы не собираются. Зато в 2016 году автомобиль может встать на конвейер алжирского завода Renault.

Стоит признать, что французам (впрочем, им помогали специалисты из Индии, Японии и Кореи) удалось сделать почти невозможное. Доступный автомобиль получил весьма солидную "начинку", 300-литровый багажник и кроссоверный дизайн, по сути, открыв новую страницу в истории своего класса. Внешне Kwid с массивными колесными арками, пластиковым обвесом и 18-сантиметровым клиренсом напоминает Duster, сильно уменьшенный в размерах. Длина хэтчбека - 3,679 метра, ширина - 1,579, высота - 1,478, колесная база - 2,422.

Оснащается "малыш" 3-цилиндровым бензиновым моторчиком объемом 0,8 литра, способным развить мощность 53 лошадиных силы. Как ранее сообщала "РГ", отзывы о работе агрегата вполне положительные - вялым и медлительным его не назовешь. При этом он легкий, как и весь автомобиль - его вес не превышает 600 килограммов.

В базовой версии машина получила "печку" (оказывается, в некоторых индийских штатах зима бывает морозной), но осталась без кондиционера. Но в более дорогих комплектациях производитель предусмотрел, например, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, функцию автоматического включения света в салоне, медиасистему с навигатором и сенсорным экраном и даже технологию бесключевого доступа.

Россиянам остается позавидовать индийцам и ждать появления у нас компактного кроссовера Datsun, который будет построен в 2016 году на платформе Kwid. Но будет ли он столь же дешевым, большой вопрос.