Народная карта "Дороги без проблем" пополнилась 5,5 тысячами жалоб
Напомним, что одну из главных бед России - дороги - пытаются решить в Общественном совете при МВД России, создав эту самую карту. Каждый желающий, столкнувшись с дорожной проблемой, может обратиться к этому ресурсу, описав там свою проблему и, желательно, приложив фотографии. На карте появляется красная точка. Когда эту проблему местные представители общественного совета при МВД и местные власти берут в работу и начинают с ней разбираться, точка становится желтой. Когда проблема решена, точка становится зеленого цвета.
Президиум Общественного совета при МВД России решил подвести некие промежуточные итоги. По словам председателя совета Анатолия Кучерены, в некоторых регионах активно реагируют на проблемы, указанные гражданами на карте. В некоторых на них реагируют вяло. А в 16 регионах, судя по всему, вовсе игнорируют жалобы на дороги. Например, в Тульской области из 79 обращений не было принято в работу ни одного. Впрочем, участники видеоконференции из Тулы заверили, что в данном конкретном случае это пример несвоевременной загрузки информации на карту. К ним поступило 100 обращений, из которых по 47 уже приняты решения. Тулу поддержала и Кострома, сообщив, что администратору карты регулярно отправляются данные о принятых решениях, но почему-то они не отражаются на карте.
Рекордсменом среди регионов по количеству жалоб стала Московская область - более 500 обращений. Впрочем, связанно это не с тем, что в Подмосковье самые плохие дороги, а с тем, что здесь большое количество активных жителей с доступом к Интернету.
Как сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Павел Бугаев, более 50 тысяч административных дел было возбужденно ГИБДД по содержанию дорог. На расследование этих дел тратятся огромные ресурсы, как человеческие, так и бюджетные. Пишутся предписания, которые не всегда исполняются, дела направляются в прокуратуру и суды, решения которых потом обжалуются. Чтобы заставить местные органы нанести необходимую разметку или поставить знак, может уйти много времени. И главное объяснение - отсутствие денег в бюджете.
Зато в случае, если на опасном участке происходит авария со смертельным исходом, тут же находятся и деньги, и возможности.
Характерный пример - происшествие в Омске. Сколько было предписаний написано, чтобы на этом участке дороги нанесли разметку и поставили соответствующие знаки. Однако буквально на следующий день после того, как там произошел наезд на ребенка, появились и знаки, и разметка.