Автолюбителей избавят от ошибок видеофиксаторов
Напомним, что сейчас в каждом регионе существуют свои собственные центры, которые обрабатывают фото- и видеоматериалы, поступающие с автоматических комплексов фиксации нарушений. В некоторых регионах полномочия распределены между несколькими организациями. На 80 регионов приходится 87 центров автоматизированной фиксации. В результате возникает большое количество конфликтов и споров.
Как сообщил корреспонденту "РГ" автор законопроекта 1-й зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сейчас имеет смысл объединить эти 87 центров в один федеральный. Во-первых, это просто экономически выгодно. Количество сотрудников на один большой центр требуется меньше, чем на 87 мелких региональных. Это также позволит сократить затраты на сопровождение программных продуктов или совершенствование, доработку и работу над ошибками.
Ведь не секрет, что недовольство работой систем фотовидеофиксации связанно именно с ошибками. Характерный пример - история, которая произошла в Краснодарском крае, когда комплексы фиксировали нарушения, которых не было, а те, кто обрабатывал информацию, еще добавляли те автомобили, которые и вовсе не проезжали в этот момент под камерами.
Кроме того, сообщает Вячеслав Лысаков, в некоторых субъектах создаются так называемые "белые списки" транспортных средств, в отношении собственников которых не выносятся постановления. Такой факт был зафиксирован, в частности, в Республике Саха (Якутия). Причем эти "белые списки" формируются как в отношении отдельных граждан, так и в отношении целых "удобных" властям компаний.
Так же при создании дополнительных центров обработки информации возникает проблема с защитой персональных данных. По камерам можно отследить движение оперативных и военных машин. Создание единого федерального центра устранит эту проблему и сократит риск попадания такой информации в третьи руки.