Как возводилась "Стена"

Рецензия 28.09.2015, 20:37 | Текст: Дмитрий Сосновский

Российские зрители получили возможность увидеть в кинотеатрах фильм-концерт "Роджер Уотерс: The Wall", снятый на основе грандиозного тура одного из лидеров классического состава Pink Floyd.

4.5

Те, кому посчастливилось побывать на феерических концертах The Wall LIVE в Москве и Санкт-Петербурге в апреле 2011 года, получат возможность вспомнить это невероятное действо. Остальные смогут увидеть, как это было. Конечно, глупо сравнивать эффект от посещения одного из самых ярких шоу современности и просмотра его записи в кинотеатре, пускай даже в великолепном качестве. Но если рассматривать срежиссированную Шоном Эвансом и самим Уотерсом картину как самостоятельное произведение, можно уверенно констатировать: проект удался.

"Роджер Уотерс: The Wall" не исчерпывается эпизодами, снятыми в ходе турне. Сюжет фильма построен на поездке Уотерса на место гибели отца и кладбище, где находятся его останки. Трогательная история путешествия музыканта в Италию, сопровождаемая его воспоминаниями и размышлениями о человеческой природе чередуется с кадрами концертов, прошедших во многих крупных городах мира. Все это смотрится очень органично: известно, что смерть отца сильно повлияла на формирование мировоззрения сооснователя знаменитой группы, вдохновив его на создание замечательного альбома The Final Cut и отчасти - великой пластинки The Wall. Поэтому параллельная линия становится своего рода комментарием к альбому и истории его создания.

Альбом The Wall, посвященный многогранной трагедии противостояния человека с обществом с самого рождения, едва ли когда-нибудь утратит свою актуальность. При этом Уотерс не просто принялся за эксплуатацию своего монументального творения - он заметно модернизировал внешнюю атрибутику так, что всем давно известные песни зазвучали с особенной остротой. И еще более отчетливо проявившиеся в новой версии двухдискового шедевра "левый" антиглобалистский окрас и мощный пацифистский пафос только усилили эффект, который The Wall в течение десятилетий производит на слушателя.

Техническая сторона фильма - выше всяких похвал. Кадры выступления Уотерса и собранного им коллектива прекрасно смонтированы, акценты расставлены с удивительной точностью. Постановочные съемки выполнены блестяще, и в результате художественные вставки, несмотря на некоторую сентиментальность, смотрятся уместно. Анимация, знакомая по величественной экранизации "Стены" 1982 года, вплетена в видеоряд крайне удачно. Звук и самоотдача исполнителей - на самом впечатляющем уровне.

Слезы публики во время исполнения Comfortably Numb говорят сами за себя. Единственное, о чем можно пожалеть - это о том, что в фильме не задействованы записи с лондонского концерта, где эту песню вместе с бывшим соратником все-таки исполнил Дэвид Гилмор. Впрочем, и его заместители, разумеется, справились на твердую пятерку.

Гилмор в конце прошлого года записал вместе с оставшимися членами Pink Floyd отличный прощальный альбом The Endless River - и вскоре объявил об окончательном роспуске легендарного коллектива. А недавно он выпустил довольно неожиданную пластинку Rattle That Lock, но это - уже совсем другая история, имеющая весьма мало общего с собственно Pink Floyd.

Так что поклонникам группы обязательно следует попытаться найти время и посмотреть "Роджер Уотерс: The Wall" в кино. И совершенно никакого значения не имеет то, что картина добралась до нас лишь спустя год после премьеры в Торонто: новый авторский взгляд на бессмертный альбом сам по себе успел стать нестареющей классикой, в этом нет никаких сомнений.

Показы пройдут одновременно (начало - в 19:30) 29 сентября в нескольких кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в ряде других городов.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Читайте также