Нет, плохими новые песни не назовешь. Почти в каждой есть что-то цепляющее, но цепкость эта совсем не та, что у Pink Floyd. Иными словами, Rattle That Lock отчаянно недобирает глубины. И там, когда глубина намечается, лот стыдливо останавливается на полпути. Лучшие этюды пластинки - будь то фирменный гитарный запил в Faces of Stone, интро 5 A.M. или инструментал-закрывашка And Then... (кажется, взятая из The Endless River) - хороши сами по себе и технически соответствуют уровню большого мастера. Но не ищут ответов на глобальные вопросы. А ведь именно за умение раскрывать своему слушателю глаза (и уши) на тайны мироустройства Гилмора и его собратьев по Pink Floyd всегда любили особенно горячо.
Кстати, о собратьях. Хотелось бы обойтись без спекуляций, но есть ощущение, что нынешнему Гилмору не хватает уотерсовского нерва, мэйсоновской рассудительности и райтовской мечтательности. И если к отсутствию первого в своих последних работах Pink Floyd давно успешно приспособились, в итоге создав новый, но не менее выдающийся звук, то без остальных двух составляющих творчество Гилмора теряет слишком многое. Трио (а тем более - квартет) великих стариков вряд ли позволил бы себе выбросить на прилавки здешние синглы - навязчиво-позитивную заглавную композицию и песню Today, до неприличия напоминающую манеру Дэвида Боуи. Обе вещицы щедро приправлены попсовым фанком из категории, любимой владельцами и завсегдатаями лаунж-баров, - и как будто просятся на прослушивание к специалистам танцевальных ремиксов. Звучат они, конечно, вполне современно (читай - прилизанно и стерильно), но их автору попытка конкурировать с какими-нибудь Scissor Sisters совсем не к лицу.
Rattle That Lock, похоже, призванный, по задумке маэстро, раскрыть новые грани его таланта, вместо этого навевает скуку, а порой - вызывает легкое недоумение. Именно с такими чувствами воспринимается и шаблонно-лаунжевая The Girl In the Yellow Dress (здесь отметился великий Роберт Уайатт, что песню, к сожалению, не спасло), и меланхоличная Dancing In Front Of Me, заставляющая лишь ностальгически вздохнуть по изящным легкомысленным фокстротам группы Queen второй половины семидесятых.
Разумеется, все это можно списать на мелочное брюзжание давних поклонников Pink Floyd, но в случае с предыдущими сольными пластинками Гилмора - и особенно On an Island, что примечательно, записанной при участии Райта - жаловаться на поверхностный подход не приходилось.
Теперь же Гилмор оказался в довольно нелепом положении человека, рвущегося к цели, которая ему не нужна: поиски нового саунда и свежего музыкального имиджа практически свели на нет то, в чем всегда проявлялась его гениальность. Погоня за модернизацией обретает и вовсе печально-комичные черты в ремиксе на заглавную песню, который можно обнаружить среди бонусов. Надоедливый мотив, наложенный на примитивный - тыц-тыц - клубный ритм откуда-то из середины девяностых, зачем-то приправленный слегка измененным сэмплом, позаимствованным у Kraftwerk, - этот восьмиминутный трек можно назвать своего рода кульминацией и одновременно итогом бесславного марш-броска великого Дэвида Гилмора к новым горизонтам.
Вместо созерцательного, монументального "гармониумова джаза" нам - за исключением отдельных фрагментов - предложен саундтрек для усередненной голливудской драмы. К сцене, в которой главный герой-бездельник задумчиво варит свой утренний кофе, кое-что из записанного Гилмором подошло бы идеально. И это, сами понимаете, вовсе не комплимент.