По словам источника газеты "Коммерсантъ", "Visa снимает с себя ответственность за отказ обрабатывать операции, за которые ей пришлось бы повторно перечислить страховой депозит в ЦБ".
"Российской газете" в Visa подтвердили, что письмо о возможных проблемах действительно направлялось в отечественные кредитные организации.
Стоит напомнить, что с 1 октября российские транзакции должны уже обслуживаться через Национальную систему платежных карт НСПК, однако тот факт, что Visa предупредила о проблемах, говорит о том, что не все банки успели перевести процессинг в НСПК.
Впрочем, уверены эксперты "РГ", к серьезным проблемам ситуация с отказом от гарантированного обслуживания привести не должна.
Как рассказали "Российской газете" в НСПК, "все банки - прямые участники - отправляют внутрироссийские авторизационные запросы и осуществляют обмен клиринговыми сообщениям и по картам платежной системы VISA через ОПКЦ НСПК. Иногда, в силу ошибок процессинговых систем банков, бывают единичные случаи ошибочного направления запросов в платежную систему VISA. Именно поэтому банкам было направлено уведомление о необходимости дополнительного контроля и устранения подобных ошибок. Указанные меры никак не отразятся на возможности совершения операций держателями карт. В настоящее время продолжается реализация мероприятий по плановой оптимизации маршрутизации запросов на эмиссионной стороне процессинга. Это внутренний технологический процесс НСПК, который реализуется согласно утвержденной дорожной карте и никак не влияет на эквайринг операций".