29.09.2015 21:05
    Поделиться

    В центре Москвы стало проще найти место для парковки

    Благодаря введению дифференцированного тарифа на парковку на некоторых участках в пределах Бульварного кольца загруженность улиц уменьшилась на 20%. Об этом на встрече с журналистами заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

    Напомним, летом из-за перегруженности платных парковок в центральной части города, на которых стало практически невозможно найти место, на нескольких улицах ввели дифференцированный тариф: первый час по-прежнему обходится в 80 рублей, все последующие - в 130. Нововведение принесло свои первые плоды - выросла оборачиваемость мест, стало больше водителей, паркующихся меньше, чем на час - таковых сейчас 65%. При этом по сравнению с сентябрем прошлого года машины в центре поехали в среднем быстрее на 5%.

    Между тем, столичные власти, несмотря на готовящиеся митинги против ввода точечных парковок в районах Останкино, Соколиная гора и Аэропорт - там ее должны начать вводить с 10 октября, не планируют изменять намеченные планы, однозначно считая, что платная парковка благотворно скажется на транспортной ситуации вокруг проблемных точек: торговых и бизнес центров, метро и железнодорожных станций. Как отметил Максим Ликсутов, в каждом случае будет индивидуально определяться, какие именно участки улиц вокруг точки притяжения, а резидентные разрешения получат владельцы квартир в домах, примыкающих к данным улицам, а не жители всего района. При этом правила выдачи резидентных разрешений пока менять не предполагается.

    Также не предполагается распространять действия разрешения более, чем на один район, поскольку по данным исследований городских властей основные перемещения происходят в рамках своего района. Также в городе не рассматривают возможности введения продленного времени бесплатной парковки (сейчас она по всему городу составляет 15 минут) около детских учреждений для того, чтобы у родителей было больше времени для сдачи детей в сад и школу, но при возможности будут изыскиваться дополнительные места. Еще один способ улучшения транспортной ситуации - продолжение введения интеллектуальной транспортной системы. Сейчас в городе большинство светофоров уже работает в автоматическом режиме, подстраиваясь под актуальные на данный момент потоки транспорта. В то же время, по словам чиновника, растет привлекательность общественного транспорта.

    В ближайшее время вдобавок к купленным за последние четыре года четырем тысячам автобусов должно поступить еще 150 новых машин, также до конца года ждут допоставки 60 новых трамваев. А в метро на каждой станции может появиться новая должность "заместитель начальника станции по пассажирским сервисам". Сейчас такого специалиста в качестве эксперимента взяли на работу на новой станции "Котельники". Он должен следить за тем, чтобы пассажирам было удобно и комфортно передвигаться по метро: подстраивать под потоки работу эскалаторов, открывать при необходимости дополнительные кассы, следить за работой билетных и вендинговых автоматов.

    Поделиться