В Москве появится новая разновидность зон платной парковки
По охвату новая "зона" платной парковки, пожалуй, самая большая - точки по всей Москве. По объему - самая маленькая, добавляется всего 7 тысяч парковочных мест (в общей сложности в платную парковку сейчас входит 49 тыс. мест). Дополнительные знаки появятся на участках 95 улиц, примыкающих к "точкам притяжения": торговым и бизнес-центрам, станциям метро и железной дороги. Стоимость - 40 руб./час. Эффект, который власти ожидают, как и в предыдущих случаях, это наведение порядка с парковкой и увеличение скорости, в том числе и на общественном транспорте. Основное отличие для местных жителей, как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, резидентные парковочные разрешения будут давать не всем жителям района, а только домов, примыкающих к участку улицы с "точкой притяжения". То есть, скажем, если вы живете в Чертаново-Центральном, резидентные разрешения получат лишь жители домов, стоящих впритык к торговому центру "Колумбус" у "Пражской". Значит, они спокойно смогут бесплатно ставить свою машину там, где все остальные автомобилисты должны будут платить за парковку.
Впрочем, как показывает опыт внедрения платной парковки в центре Москвы, примерно половина владельцев квартир там так и не удосужились получить свои резидентные разрешения. По мнению городских властей, это объясняется, скорее всего, тем, что у многих есть машино-места в капитальных паркингах, или тем, что хозяева просто не живут в центре. Наверняка есть и такие, кому проще заплатить за стоянку, чем оформлять бумаги.
Между тем порядок получения резидентных разрешений остается прежним. Стандартный перечень необходимых документов можно найти на сайте Администратора московского парковочного пространства. Пока столичные власти не планируют расширять зону действия парковочного разрешения - оно по-прежнему будет действительно только в своем районе. Считается, что ездят автомобилисты большей частью именно в его пределах. Горожане же с этим не согласны, у многих и детсад, и школа нередко расположены где-нибудь по соседству. И тогда возникает другая проблема: в платной зоне слишком малое время бесплатной парковки - сейчас оно составляет 15 минут. За это время не все мамы и папы успевают добежать до сада или школы, сдать ребенка и вернуться к машине обратно. Тем не менее пока Максим Ликсутов пообещал по возможности лишь постараться увеличить количество мест для парковки около социальных учреждений.
В целом же платная парковка в центральной части города продолжает приносить пользу. Напомню, в августе в самых загруженных местах в пределах Бульварного кольца в Москве ввели дифференцированный тариф. К этой мере пришлось прибегнуть, потому что и в платной зоне стало уже невозможно найти место для парковки. Снова водители начали нарезать круги в поисках автостоянки. По словам Ликсутова, после того как второй час парковки подорожал до 130 рублей (первый, как и прежде, обходится в 80 рублей), оборачиваемость мест выросла на 20%. Сейчас 65% водителей паркуются меньше чем на час. Кроме того, специалисты дептранса зафиксировали общее увеличение скорости в пределах Бульварного кольца по сравнению с прошлым сентябрем на 5%.